Статья 319 предполагает закрытие уголовного дела по следующим основаниям:
- недостаток улик,
- отсутствие состава или события преступления,
- отсутствие законных оснований для уголовного преследования данного лица и т.п.
Другие возможные процессуальные исходы — наложение штрафа органами прокуратуры (с возможностью оспаривания в суде) и передача дела в суд.
Подобное решение швейцарцев выглядит странно и идет в диссонанс с политикой правоохранительных органов других государств, которые приняли или собираются принять законы, схожие с американским «актом Магнитского». К тому же
стало известно о подобном намерении фактически в годовщину страшной смерти в российской тюрьме Сергея Магнитского.
Сергей Магнитский погиб 16 ноября 2009 года в СИЗО «Матросская тишина» при обстоятельствах, которые официальным образом так и не выяснены. Как и не привлечены к ответственности те, кто с помощью сотрудников полиции, следственного комитета, ФСБ, судов и налоговых инспекций ограбил страну. Украденные из России 5,4 млрд рублей ищет только Hermitage — фирма Браудера, британца американского происхождения, которого за это у нас заочно судят, как и умершего Магнитского. Хотя именно Магнитский, аудитор и юрист, привлеченный компанией Hermitage, и вскрыл схему хищения.
Украденные деньги пошли гулять по миру. По заявлениям Hermitage, начались проверки и расследования в США, Франции, ряде других стран, в том числе и в Швейцарии.
В Швейцарии прокуроры обратили внимание на 7 млн долларов бизнесмена Дениса Кацыва (фирма «Превезон Холдингс», которая, по предположению европейских и американских прокуроров, могла оказаться в этой схеме). Теперь же швейцарцы намереваются конфисковать лишь около 70 000 долларов из этих денег.
У Владлена Степанова, бывшего мужа скрывшейся из России начальницы московской налоговой инспекции № 28, которая санкционировала возврат якобы излишне уплаченных налогов (фирма «Фарадин Системз»), предполагается оставить под арестом вплоть до взыскания (creance compensatrice) не более 4 млн евро из обнаруженных 9 млн.
Аналогично символические суммы — около 50 000 и 10 000 долларов соответственно — конфискуются у фирм Ashby Invest & Finance и Upjet Ltd.
Все остальные счета, арестованные по этому делу, размораживаются полностью, а это значит, что полный доступ к своим активам в швейцарском банке UBS получит и Дмитрий Клюев, через Универсальный банк сбережений которого проводили похищенные из российского бюджета средства.
О странной любви швейцарских и российских прокуроров «Новая» рассказывала в недавней статье «Прокурор на эскорт».
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Напомним. Выяснилось, что прокурор швейцарской федеральной прокуратуры Ламон и его сотрудник Винценц Шнелль летали на самолете, предоставленном российской генеральной прокуратурой, за счет ведомства тогда Юрия Чайки Ламон отдыхали на Байкале с замгенпрокурора России Сааком Карапетяном, а сотрудник, непосредственно расследовавший отмывание денег фигурантами «дела Магнитского», Винценц Шнелль, несколько раз ездил за счет богатых русских хозяев на охоту в Ярославскую область и на Камчатку.
Во время охоты Шнелль получал от российских прокуроров разъяснения о том, почему выглядит сомнительным и недостоверным доклад ПАСЕ о сокрытии Генпрокуратурой данных по «делу Магнитского», который готовил швейцарский депутат Андреас Гросс.
Этот же Винценц Шнелль летал в Москву на встречи с руководством Генпрокуратуры, но вместо официальных мероприятий вдруг оказывался в компании с адвокатом Кацыва Весельницкой, той самой, чью фамилию неоднократно упоминали журналисты в рамках расследований «русского следа» в американских выборах. Поведение Шнелля стало предметом изучения для его же швейцарских коллег, но он отделался штрафом.
И вот сейчас дело об отмывании денег швейцарцы предполагают прикрыть, что самое странное — прикрыть, по сути, признавсомнительное происхождение части арестованных денег.
Иначе бы не было никакой конфискации.
А смешные суммы образовались из-за доктрины «разбавления краденого». Скажем, если вы украли рубль, потом из неизвестных источников получили 9 рублей, а положили в швейцарский банк рубль, какую часть средств швейцарцы должны счесть краденой? Правильный ответ — 10 копеек! Потому что краденые деньги могли смешать с «непонятными».
Далее швейцарская прокуратура предложила Hermitage к 8 декабря — сроку, по истечении которого предполагается принятие ордонанса о прекращении уголовного дела, — доказать, что тот понес ущерб от «предшествующего преступления, приговор по которому вынесен в России», или расстаться с процессуальным статусом в рамках расследования «дела Магнитского».
Российскими, значит, судебными актами. Доказать. Что. Российский ФСИН и другие силовики замучили Магнитского. И. Кто-то, кто убийцами управлял, украл 230 млн долларов из российской казны.
А к фантастам швейцарские прокуроры не пробовали обращаться за экспертной оценкой?
К тому же как ответит российская прокуратура на такой запрос, мы уже знаем. Она уже отвечала американской прокуратуре в ходе аналогичного судебного разбирательства по делу компании Дениса Кацыва в Нью-Йорке. Так и ответила: Кацыв ни в чем в России не обвинялся.
Что чистая правда. Однако разбирательство в США закончилось все же тем, что Кацыв выплатил 6 млн долларов штрафа американскому правительству.
Впрочем, существует и другой вариант прокурорского ответа. Ведь в краже этих денег в России обвинили самого Магнитского. Посмертно.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68