Представьте себя на месте человека, который сидит в российском СИЗО более двух лет — до приговора. В условиях пандемии и запрета на передачи с жизненно необходимыми лекарствами. Потом у вас подтвердился положительный тест на коронавирус, но вас, обвиняющегося в ненасильственном преступлении, следствие и суд продолжают держать под стражей. Словно от того, что если вас отправят в больницу или под домашний арест (в зависимости от тяжести протекания болезни), государству и гражданам это нанесет невосполнимый урон.
Таких СИЗО, в которых гуляет COVID-19, и таких заключенных — неопасных, «экономических», которых не отпускают домой, — сейчас в стране много. Даже ФСИН не в силах была больше умалчивать информацию и месяц назад все же подтвердила официально: да, инфекция в местах отбывания наказаний есть, и есть больные как среди заключенных, так и среди сотрудников, но всех лечат. О реальных цифрах и о реальной ситуации остается только догадываться.
Факты смерти на зонах от коронавируса официально не зарегистрированы. По-прежнему, там умирают от других болезней. Источники «Новой» в некоторых российских регионах буквально на днях рассказали мне об обратном. Да, пока все на уровне слухов. И родственники сидельцев, и их адвокаты, хорошо изучившие закон о фейках, не спешат произносить известную им информацию вслух, даже если уверены, что она правдива. Как и журналисты, они оказались в тупике:
ни не донести до общества сведения, ни помочь своим родным или клиентам — ФСИН же ничего не подтверждает.
Так, на запрос «Новой» главное тюремное ведомство отвечает уже третий месяц…
Будем считать и эту статью очередным запросом во ФСИН.
Речь о московском СИЗО «Лефортово». Оно вроде как предназначено для государственных преступников, но предпринимателями напичкано под завязку. СИЗО это работает в пандемию как ни в чем не бывало. С воли приходят следователи знакомить сидельцев с материалами дела, иногда вывозят их на следственные действия, адвокатов в СИЗО тоже пускают (правда, те общаются с доверителями через стекло), а вот передачи и лекарства с воли запрещены. Хотя лекарства эти очень многим из контингента «Лефортово» сейчас нужны.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
На сегодняшний день известно как минимум о трех заболевших коронавирусом в «Лефортово» — это фигуранты дела о хищениях при реконструкции резиденции президента в Ново-Огарево Андрей Каминов и Дмитрий Михальченко, а также основатель группы компании «Сумма» Зиявудин Магомедов (обвинение в хищении и мошенничестве при работе с госзаказом, к предпринимателю прицепили и утяжеленную 210-ю статью — «Создание преступного сообщества»). У всех положительные тесты на COVID-19.
Каминов и Магомедов до недавнего времени сидели в одной камере, что подтверждают адвокаты. Сейчас у них недомогание и температура, Магомедова уже перестали выводить на следственные действия. Михальченко же болеет вторую неделю.
Как лечат заболевших в «Лефортово», пока непонятно. По данным источников «Новой», проблема с коронавирусом в этом СИЗО серьезнее, чем кажется.
От безысходности ряд адвокатов сидельцев «Лефортово» решили обратиться к Уполномоченной по правам человека в России Татьяне Москальковой. Этими адвокатами стали защитники, как раз представляющие интересы Зиявудина Магомедова, его брата Магомеда Магомедова и главы компании «Интекс» (входит в «Сумму») Артура Максидова. К этому обращению ни добавить, ни убавить. Публикуем его без каких-либо сокращений.
Уполномоченному по правам человека в РФ Москальковой Т.Н.
Уважаемая Татьяна Николаевна!
Вынуждены обратиться к Вам в связи со следующим:
В производстве старшего cледователя по ОВД-2 отдела управления по расследованию ОПД СД МВД РФ полковника юстиции Николаева К.В. находится уголовное дело по обвинению Магомедова Зиявудина Гаджиевича, Магомедова Магомеда Гаджиевича, Максидова Артура Хазретовича и других лиц по ст. 210 УК РФ, ч. 4 ст.159 и ч. 4 ст. 160 УК РФ.
24 и 27 марта 2020 года, несмотря на распространение новой коронавирусной инфекции в г. Москве и возражения защиты, Московским городским судом срок содержания под стражей указанным лицам продлен до 30 июня 2020 года.
В настоящее время Магомедов З.Г., Магомедов М.Г. и Максидов А.Х. содержатся в ФКУ СИЗО-2 ФСИН России (СИЗО «Лефортово»), где с ними выполняются требования ст. 217 УПК РФ.
Согласно указу мэра Москвы от 05.03.2020 №12-УМ (в редакции указов от 10.03.2020 № 17-УМ, от 14.03.2020 № 20-УМ, от 16.03.2020 № 21-УМ), на территории Москвы введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV). В связи с распоряжением руководства ФСИН России в ФКУ СИЗО-2 ФСИН России (и иных СИЗО) были приостановлены свидания обвиняемых с родственниками и иными лицами, получение ими посылок и передач, выезды обвиняемых за пределы учреждения и т.д. Однако ознакомление обвиняемых Магомедова З.Г., Магомедова М.Г. и Максидова А.Х. с материалами уголовного дела в порядке ст. 217 УПК РФ в СИЗО продолжается.
Несмотря на предпринимаемые правительством меры, эпидемиологическая обстановка в г. Москве в апреле-мае существенно ухудшилась. В связи с чем риски распространения коронавирусной инфекции на территории ФКУ СИЗО-2 ФСИН РФ увеличились.
Защита обвиняемых обратилась к следователю с ходатайством об изменении им меры пресечения. Несмотря на доводы адвокатов, связанные в том числе и с наличием у обвиняемых хронических заболеваний, увеличивающих их риски неблагоприятного течения болезни, постановлением от 04 апреля 2020 г. в удовлетворении заявленных ходатайств было отказано.
Предприниматели братья Магомедовы, а также бывший руководитель ООО «ИНТЭКС» Максидов А.Х., обвиняемые в ненасильственных преступлениях, продолжают находиться в СИЗО и знакомиться с материалами уголовного дела в условиях, не только не исключающих их заражение коронавирусной инфекцией, а создающих высокие риски такого заражения.При этом защита располагает сведениями, что в Следственном департаменте МВД России, где расследуется уголовное дело, и в ФКУ СИЗО-2 ФСИН России уже имеются неоднократные случаи заболевания лиц, содержащихся в СИЗО, новой коронавирусной инфекцией 2019-nCoV.
Полагаем, что держать под стражей немолодых людей с хроническими заболеваниями, обвиняемых в ненасильственных преступлениях без вступившего в законную силу приговора, в условиях, где есть серьезная угроза их жизни и здоровью, — БЕСЧЕЛОВЕЧНО.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68