КомментарийКультура

Самоизоляция как творчество

Про единственное лекарство, которое лечит

Этот материал вышел в номере № 39 от 13 апреля 2020
Читать

Есть довольно противные для уха слова. Для чувствительного уха. У меня, видимо, ухо такое.

При полном, заметьте, отсутствии слуха. Это две разные функции, нет не уха, а головного мозга.

Все дороги ведут в… головной мозг.

А если нет мозга, зачем нужна дорога?

Мой внук, например, не переносил слов «пузырь» и «панакота».

Я не буду перечислять все слова, которые вызывают у меня аллергическую реакцию, но к «творожку», «Венецушке», «однокашнику» и «дедушке» прибавились «удаленка» и «самоизоляция».

В отличие от гордого, независимого и перекатывающегося горошинами во рту слова «коронавирус».

Но я вовсе не про слова. Это я так, поделился своими странностями, чтобы между нами возник контакт.

«Контакт». Вот слово ключевое и очень важное.

У каждого есть свои маленькие странности. Именно этим мы и интересны. Тем, что мы разные и у каждого в голове свои тараканы.

И вот мы все оказались в самоизоляции (что поделаешь, без этого слова сегодня не обойтись), то есть лишены контакта с теми, кто нам близок по духу. Но при этом мы контактируем с близкими. Которых любим…

Так принято считать, но, согласитесь, это же не так. Или не совсем так. Да, любим, но не месяц же ежедневно в замкнутом пространстве.

Раздражение неминуемо. Ты раздражаешься, при этом понимая, что неправ, но сделать с собой ничего не можешь и раздражаешься еще больше — уже на себя.

Владимир Маяковский в самоизоляции. Рисунок автора
Владимир Маяковский в самоизоляции. Рисунок автора

И вот тут, как врач-психотерапевт, на помощь приходит интернет. И социальные сети.

Когда человек лишен той или иной свободы, он начинает придумывать что-то, что компенсировало бы ему отсутствие свободы. Свободу думать и творить.

Творчество — это удовольствие. Сродни сексу, еде, выпивке. Впрочем, творчество нужно и в сексе, и в еде, и в выпивке.

Оказавшись в условиях несвободы, творчество раздвинуло стены и вырвалось на свободу.

Другого лекарства, кроме творчества, в условиях изоляции нет.

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68

И вот появился антихандрический флешмоб#изоизоляция с постановкой с помощью подручных средств даже не столько имитации, сколько восхитительно свободных вариаций на темы узнаваемых живописных полотен.

«Американская готика» Грант Вуд | Ольга Суворова /#изоизоляция
«Американская готика» Грант Вуд | Ольга Суворова / #изоизоляция

Кто во что горазд. Из одеял, покрывал и подушек, пельменей и сосисок, шапочек для бассейна, кастрюль и сотейников. С участием домочадцев и разнообразной живности. А какая палитра пристрастий! От Леонардо и Микеланджело до Малевича, Шагала и Решетникова, от Дюрера, Гольбейна до Климта, Линча, Кало и Шиле, от Верещагина и Васнецова до Самохвалова и Герасимова. Чистое творчество. Здесь и восхищение, и самоирония. И неважно, кто лучше, кто хуже.

Во многих проснулось то, что, возможно, спало всю жизнь внутри. О чем участники этого праздника и не подозревали.

И это проснувшееся стремление к творчеству уже не заснет снова никогда.

Николай Гоголь в самоизоляции. Рисунок автора
Николай Гоголь в самоизоляции. Рисунок автора

Мой друг коллекционер Максим Боксер придумал гениальную вещь. Он создал платформу «ШАР И КРЕСТ», чтобы поддержать художников. Правило простое: любой художник выкладывает свое произведение не дороже 5000 рублей. Если продает три работы, обязан купить одну у другого. Тут подтянулись коллекционеры. И началось… Мобильный вернисаж, постоянно прирастающий графикой, рисунками.

И кроме «купи-продай», художники стали ближе узнавать друг друга, комментировать, поддерживать. Ни одного злого, язвительного коммента. Художники стали добрее. И снова радость творчества.

Все контролирует один человек. Целый день не отходя от компьютера. Максим Боксер, российский галерист, эксперт по русской живописи и графике первой половины XX века.

«Зачем ему это?» — спросите вы. Да просто он не может не придумывать. Творчество.

Сергей Есенин в самоизоляции. Рисунок автора
Сергей Есенин в самоизоляции. Рисунок автора

Я готовил свою выставку «Золото фабрики ФАБИЛЬЖО» год. И когда пандемия начала набирать обороты, понял, что не имею права приглашать на нее посетителей. Тогда мы с галеристом Михаилом Крокиным сделали онлайн-открытие. Я провел экскурсию по выставке. И потом мы даже немного выпили. Вместе с нашими виртуальными гостями.

На этом вернисаже было в десять раз больше народу, чем было бы в реальности. Я придумал его ночью, этот онлайн-вернисаж.

Будучи тупым и безграмотным в области цифровых медиа, я совершенно случайно обнаружил в телефоне кнопку «прямой эфир». Нажал ее. Ба! Получилось.

И я, вспомнив свое телевизионно-радийное прошлое, придумал программу «ПРЯМОЙ БИЛЬЖО». Три эфира в день.

Утром — прогулка по дому, называется «ЗАХОДИ!», днем — «НЕРАБОЧИЙ ПОЛДНИК» (рассказы про странные вещи из моей коллекции), вечером — «СКАЗКА И РЮМКА НА НОЧЬ», где я читаю свое. Это позволяет держаться в тонусе. Во всяком случае, бриться каждый день. Но оказывается, это интересно не только мне.

«Организм начнет думать, что ноги ему не нужны»

«Организм начнет думать, что ноги ему не нужны»

Как противостоять апатии и гиподинамии в самоизоляции? Отвечает космонавт Кричевский

Творите! Пока никто не запрещает нам этого. Второго такого шанса не будет. К счастью или нет, не знаю.

Будьте здоровы и держите себя в своих талантливых руках.

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow