К вечеру дня было известно о десятерых пострадавших, обратившихся за медицинской помощью. Их здоровью уже ничего не угрожает. Также сообщалось о пропавшем без вести офицере, капитане 3-его ранга Викторе Измайлове. Военное ведомство эту информацию на момент публикации материала никак не комментировало.
Как сообщило мурманское информагентство «Северпост», во время пожара на корабле началась паника: «Мы работали в энергоотсеке, почувствовали запах гари, начали подниматься на верхнюю палубу, но там уже все было в дыму. Не видно ничего на расстоянии вытянутой руки. Я добежал до 15-го схода, там были ребята военные, маску дали подышать. Потом дым добрался и туда.
У нас такого никогда не было, чтобы каждый сам за себя, бежали все сломя голову», — рассказал агентству работник ремонтной группы на авианосце.
Отметим, что пожар случился во время ремонта, на который «Адмирала Кузнецова» направили после другой аварии: 30 октября 2018 года он получил серьезные повреждения при затоплении плавдока на принадлежащем «Роснефти» судоремонтном заводе в Росляково. Тогда во время вывода крейсера из дока после завершения ремонта на берегу произошел скачок напряжения, в доке встали насосы, и он затонул. Погиб один человек, четверо получили травмы.
При этом на палубу «Кузнецова» рухнул 70-тонный кран, а всего комиссия Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) насчитала на корабле 52 повреждения. Док этот был единственным в стране, способным принять гиганта «Кузю», как называют крейсер в Мурманске. В итоге авианосец оказался на мурманском СРЗ-филиале «Звездочки», его ремонт, как заявил ТАСС глава ОСК Алексей Рахманов, оценивался в 70 миллионов рублей.
***
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Последние годы работы 32-летнего крейсера не обходятся без серьезных и довольно регулярных происшествий, многие из них были связаны с жесткими и аварийными посадками военных самолетов.
Так, 18 октября 2004 года был потерян Су-25УТГ — вследствие неудачного приземления на крейсер у него сломалась правая стойка шасси. Одной из основных причин аварии стала ошибка экипажа, а самолет по итогам пришлось списать.
Почти ровно через год на корабле произошли две аварийные посадки истребителей Су-33: одна из машин упала в океан и затонула, вторая удержалась на палубе.
Осенью 2016 года «Адмирал Кузнецов» был направлен в Сирию. Его первый за несколько лет дальний поход (он отправился из Североморска на Кольском полуострове до Средиземного моря) прошел неудачно: шлейф густого черного дыма тянулся за кораблем на сотни метров на протяжении его следования, что стало причиной пристального внимания к крейсеру со стороны «широкой общественности» и международной прессы. Позднее командир авианосца Сергей Артамонов сказал, что дым над «Адмиралом Кузнецовым» — это нормально.
Так или иначе, достигнув берегов Сирии, крейсер приступил к выполнению боевой задачи. Как заявлял начальник Генштаба Валерий Герасимов, палубная авиация «Адмирала Кузнецова» уничтожила 1252 объекта террористов. Однако не все прошло гладко. 14 ноября 2016 года в Средиземном море во время захода на посадку на борт корабля после выполнения тренировочного полета потерпел крушение истребитель МиГ-29К. А 5 декабря 2016 года при посадке на корабль из-за обрыва троса аэрофинишера (эта же причина указывалась в качестве обоснования потери Су-33 в 2005 году) снова был потерян Су-33.
«Кузнецов» в целом имеет репутацию крайне несчастливого корабля: помимо аварий, на крейсере были случаи гибели членов экипажа и несколько пожаров.
Первый дальний поход крейсера в 1996 году едва не стал последним из-за поломки энергетической установки в штормящем Средиземном море: крейсер чудом не выбросило на скалы. В следующий раз он вышел в море лишь через два года. Тогда, в августе 1998-го, при приеме топлива 60 тонн мазута вылилось на пост управления стрельбой, из-за прорыва трубы вода затопила два из четырех зенитных комплексов «Кортик».
В 2000 году на корабле от удара током погиб матрос. В январе 2002-го во время ремонта на рейде Североморска погиб старшина 1-й статьи Бобылев — он отравился угарным газом при пожаре на борту. В октябре 2003 года на ходовых испытаниях после очередного ремонта на крейсере произошел пожар в главном газоходе. 27 августа 2006 года — вновь пожар, пострадали два матроса.
Новый пожар случился в январе 2009 года во время стоянки в турецком порту Акзас-Карагач. В дыму задохнулся матрос срочной службы.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68