КомментарийОбщество

Мосгорсуд признался в том, что он – цирк

Вот передо мной решение с синими печатями!

Этот материал вышел в номере № 136 от 4 декабря 2019
Читать

Есть хрестоматийный анекдот, наверное, вы его знаете: «…И эти люди запрещают нам ковыряться в носу?!»… История, о которой мы расскажем, тоже вполне анекдотическая и показалась бы малозначительной, если бы речь шла не о судьях.

Константин Тищенко в 1992 году защитил кандидатскую об институте помилования. В ней и в изданной в 1994 году брошюре он привел исторические данные, докопавшись до того, что первый известный акт помилования имел место в ХХ в. до н.э. в Египте, когда фараон Сенусерт I простил дезертира, скрывавшегося в Сирии, и разрешил ему вернуться на родину.

Но история — такая штука, что в России с тех пор институт помилования как-то заржавел, а Тищенко стал работать адвокатом по корпоративным спорам. Однажды, заглянув в книжную лавку, он увидел на полке брошюру о помиловании и по старой памяти ее купил: «Правовые проблемы помилования в России, издание 2, доп., 2008, Москва, ИД «Юриспруденция», авторы Селиверстов В.И. и Саженков Ю.В.».

Открыв брошюру, он обнаружил на первой же странице на пару абзацев и слово в слово заимствование из своей работы без ссылки на нее, включая историю с фараоном. Давно вращаясь в мире юриспруденции, Тищенко, разумеется, знал, что Селиверстов В.И. — это заслуженный деятель науки, профессор юридического факультета МГУ, а Саженков Ю.В. — основатель того самого ИД «Юриспруденция».

18 октября 2018 года Тищенко подал на обоих иск в Коптевский районный суд г. Москвы с требованием признать свое авторство и указать на него, а также возместить моральный вред в размере полмиллиона рублей, едва ли всерьез рассчитывая на такую сумму, да и в целом действуя скорее ради эксперимента. Но в ноябре 2018 го­да ответчики представили суду электронную рукопись, поступившую в издательство от Селиверстова, где требуемая ссылка была, а Саженков пояснил, что она пропала из-за какой-то технической ошибки… Может, так оно и было, он же сам и издатель…

23 ноября судья Коптевского суда Петрова В.И. вынесла решение (вот оно, с печатями, передо мной): «В удовлетворении требований Тищенко… о защите авторских прав и о взыскании компенсации морального вреда… отказать». Возможно, она неважно училась, а ответчик — профессор Селиверстов — вовремя ей не подсказал, но только из апелляционной жалобы Тищенко, поданной в установленном порядке через нее же, судья поняла, что отказать в защите подтвержденного неимущественного (sic!) авторского права нельзя, а компенсация — это уже другой вопрос. Ай-ай, двойку по авторскому праву надо как-то исправлять…

29 декабря 2018 года судья Петрова при том же секретаре Груздевой А.Д. (вспомним о ней тоже, ведь секретари — это кадровый резерв судей) вынесла «Определение об исправлении ошибки» (вот оно, с печатями, передо мной), где то же самое решение, в котором она (вот удача!) ранее ошибочно указала сумму имущественных требований, изложила более замысловато и теперь отказала во взыскании «компенсации морального вреда за нарушение исключительных (сиречь неимущественных.Л.Н.) авторских прав».

Опять, конечно, не сходится, но главная беда оказалась в том, что одна ложь тянет за собой другую: крючкотвор Тищенко прицепился к тому, что не был извещен о дне и часе «исправления ошибки» и пожаловался в Мосгорсуд еще и на это (опять же через судью Петрову). Ай-ай… Судья собрала документы в папку, дополнив их сведения­ми из реестра о том, что уведомления сторонам были отправлены заранее по почте. Но Тищенко сходил на почту и дознался, что такая корреспонденция могла быть отправлена (если вообще была) лишь в январе.

Снежный ком рос и докатился-таки до Мосгорсуда, где 4 февраля 2019 го­да коллегия в составе судей Пильгуна А.С., Шипиковой А.Г. и КочергинойТ.В. (при секретаре Левиной В.В. — путь она хорошо учится!) вынесла апелляционное определение: «Доводы истца о том, что судом неверно изложены исковые требования… основанием к отмене правильного по существу решения являться не могут». И там же (определение со всеми печатями передо мной!!!): «Если истец полагает права нарушенными действиями ФКП «Российская государственная цирковая компания»… он не лишен права обратиться в суд в порядке отдельного судопроизводства».

Ну, бывает, что-то не то скопипастила, наверное, секретарь Левина (грезящая о карьере судьи), а трое судей подписали. Черт, наверное, над ними подшутил, но ведь как!..

По ходу сюжета тут несколько меняется тональность: вроде бы это все еще анекдот, но на языке УК РФ это уже «служебный подлог» (ст. 292 УК РФ), а там светит еще и «заведомо неправосудное судебное решение» (ст. 305 УК РФ) — стоит только начать разбираться… Тищенко продолжает бомбить Мосгорсуд (а также Следственный комитет) заявлениями, пытаясь получить личный автограф председателя суда Ольги Егоровой, но пока ему уклончиво отвечают только ее заместители.

Нам же пора извлечь из этой басни мораль. Ведь это те самые суды и те самые судьи, которые, отказывая адвокатам мальчишек по «московскому делу» в оценке действий Росгвардии и полиции, на слово верят именно «силовикам», путающимся в показаниях. Лжесвидетельство — краеугольный камень этих и многих других процессов. Ложь в суде стала рутиной, судьи ее просто перестали замечать.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow