«Это и есть сословное общество»
Павел Чиков
руководитель правозащитной группы «Агора»
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
— Власть в очередной раз недооценила степень и потенциал протестной активности. Никто не ожидал, что в середине лета, в разгар сезона отпусков будет так мобилизована гражданская активность (негативная по отношению к власти) — по такому, казалось бы, незначительному поводу, как выборы в Московскую городскую думу. Когда начались протесты, власти судорожно начали искать методы их нейтрализации. А это, как правило, репрессии.
Можно сказать, что задача возникла раньше, чем возникло преступление. А преступление («массовые беспорядки» — «Новая») вообще не возникло. Но протестующих нужно было покарать. И кара эта превратилась в придуманное, по сути дела, преступление. Придуманным было дело о массовых беспорядках, которое не удалось довести до суда. Придуманным было дело о публикациях с призывами к насилию — дела Владислава Синицы и Егора Жукова.
И такими же придуманными стали дела о насилии в отношении полицейских и Росгвардии. Насилия не было. Никто не пострадал, ни одной царапины не было. А люди показательно сидят. В тюрьмах, в следственных изоляторах — сидят за то, чего не было. Вот, собственно, и вся история про «московское дело».
Юридического в этом деле мало — в этом вся его особенность.
Придуманные и преувеличенные события, высосанные из пальца, были облечены в юридическую форму: в виде уголовного дела, приговора, этапирования в колонию. А то, что должно было стать основным доказательством невиновности, — видеозаписи — было превращено в основное доказательство вины.
У этой истории будут далеко идущие юридические и политические последствия. Потому, что неадекватная реакция правоохранительных органов приведет к фиксации в России сословного общества.
Есть ведь еще и другая сторона. Есть еще 30 участников протестных акций, избитых полицейскими и Росгвардией, с реальными телесными повреждениями, с реальными переломами и с реальными доказательствами в виде тех же самых видеозаписей. И — ни одного наказанного.
Получается, что есть определенная категория граждан, которых защищают правоохранительные органы и суды, причем там, где это не нужно. И есть другие — которых не защищают там, где нужно.
Это и есть сословное общество. Московские протесты и «московское дело», как следствие этого протеста, сегодня фактически зафиксировало эту ситуацию.
То недовольство гражданское, которое сейчас временно утихло в связи с репрессивными ударами, оно объективно никуда не делось и как-то будет компенсироваться. Когда, как, в каком направлении и каковы будут новые реакции со стороны властей — здесь пока вопросительные знаки.
Авторы: Леонид Никитинский, Евгения Сосина, Евгений Киямов Над проектом работают: Леонид Никитинский, Юлия Счастливцева, Анна Игнатенко, Сергей Лебеденко, Вера Челищева, Евгения Сосина и Никита Гирин
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68