СюжетыОбщество

Убийственная разница

В Москве и в Париже прошли митинги, посвященные проблеме домашнего насилия

Убийственная разница
Париж. Крупнейшая акция против насилия в семье. EPA
В субботу, 23 ноября, в Москве и в Париже состоялись митинги, посвященные проблеме домашнего насилия. Только в Париже 49 тысяч человек митинговали, требуя усилить борьбу с этим позорным явлением, жертвами которого во Франции ежегодно становятся более ста женщин, а в Москве — «православные» активисты, наоборот, вышли против принятия в России закона о домашнем насилии.

Конечно, в Москве, в парк «Сокольники», на митинг против принятия закона «О семейно-бытовом насилии», организованный «православным движением» «Сорок сороков», пришли всего около ста человек. Но важно не то, сколько человек пришли на это мракобесное мероприятие (иначе ведь трудно охарактеризовать активизм людей, выступающих против принятия закона, наказывающего за насилие и убийство?). Важно то, что в нашей стране, в отличие от тех стран, где проведение оправдывающего насилие митинга трудно представить, до сих пор не было ничего хоть отдаленно напоминающего сегодняшнюю парижскую акцию протеста.

Во Франции акции прошли еще в тридцати городах.

Во главе огромной парижской колонны, которая шагала под дождем от площади Оперы до площади Нации, были актрисы Мюриэль Робен, Александра Лэми, Анн Ришар, Жюли Гайе, экс-министр образования Нажат Валло-Белькасем, телеведущая Дафне Бюрки…

Люди кричали: «Государство виновно! Правосудие — сообщник!» и «Ни одной больше»!

В этом году, по подсчету AFP, во Франции жертвами семейного насилия стали уже 116 женщин, за весь прошлый год — 120.

Более 200 тысяч женщин, по официальным данным, ежегодно становятся жертвами побоев и сексуального насилия со стороны мужей и сожителей.

И несмотря на то, что президент Макрон объявил борьбу с насилием против женщин одной из главных задач своего правления, она до сих пор ведется неэффективно, напоминали сегодня плакаты на митинге.

Об этом также говорит и недавнее расследование газеты «Монд».

Журналисты исследовали все 120 французских уголовных дел о гибели в результате домашнего насилия в 2018 г. и выяснили, что «как минимум каждая третья» женщина обращалась в полицию с жалобами на своего мужа или сожителя, но не получила защиты.

Тяжесть проблемы признают и власти: в начале сентября премьер-министр Эдуар Филипп начал общенациональные консультации по проблеме семейного насилия.

Результаты консультаций — то есть, объявление новых мер, ожидается в ближайший понедельник, 25 ноября.

Это, к слову, — объявленный ООН Международный день борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин.

На сайте ООН есть «дорожная карта» под названием «16 шагов к тому, чтобы покончить с насилием в отношении женщин» (.pdf).

Вторым пунктом идет такая задача: «Принять и обеспечить применение законов… чтобы положить конец безнаказанности, привлечь к ответственности виновных в совершении насилия в отношении женщин и девочек и обеспечить женщинам компенсации и восстановление после совершенного в отношении них насилия».

«Семейно-охранительный подход»

Россия отказывается признавать, что женщин бьют в семьях. Что об этом думает Рита Грачева?

«Все мужики сволочи» — гласит плакат. Фото: EPA
«Все мужики сволочи» — гласит плакат. Фото: EPA

В России, где в 2017 году побои в семье вывели из-под уголовной ответственности, сегодня еще и угрожают авторам законопроекта «О семейно-бытовом насилии».

Во Франции людей на улицы сегодня позвали более 70 правозащитных организаций и профсоюзов, ведущие политические партии, многие представители шоу-бизнеса.

статистика
 
В России, как сообщает агентство ТАСС, не существует четкой статистики на этот счет, но известно, что «число женщин, пострадавших от преступлений, сопряженных с насильственными действиями в отношении члена семьи, составило в 2018 году 23,5 тыс. человек». Газета The Moscow Times со ссылкой на «официальные источники» пишет о 12 тысяч погибших в год. Похожие цифры — от 10 000 до 14 000 — каждый год называли различные международные правозащитные организации, а также Фонд ООН в области народонаселения.

А в России в нынешнем октябре 180 региональных «православных» и «родительских» организаций обратились к президенту Владимиру Путину, потребовав не принимать закон. Так и написали в заголовке (с восклицательным знаком): «Мы против принятия Закона о профилактике домашнего насилия!».

Эти господа против, но не вся же страна — вместе с ними?!

В письме, кстати, говорится: закон о борьбе с семейным насилием «станет инструментом коренного и насильственного изменения самих основ российского общества, уничтожения наших традиционных семейных и нравственных ценностей».

Противники «насильственного изменения основ российского общества» также сообщают президенту России: «В Интернете раскручивают основанную на ложных данных петицию в поддержку принятия закона, создавая видимость «народной» поддержки. Тиражируется просьба «более 70 правозащитных организаций» о необходимости принять указанный закон».

Выходит, и у нас, как и в Париже, за права женщин и детей борются «70 правозащитных организаций»?

Спасибо нашим «православным», что хоть сообщили.

А петицию, кстати, можно подписать здесь.

Во Франции, к слову, тоже подписывают такие петиции, но это не избавляет общество от необходимости громко высказываться на улице.

Наталья Данилова, специально для «Новой газеты», Париж

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow