Об этом «расследовании» поведали родители обвиняемого, прислав мне материалы дела и приговор. Но сначала о новости, которая была опубликована на сайте Izhlife.ru от 2 июня 2019 года.
Заметка за авторством Игоря Боброва называлась так: «Свою вину он так и не признал».
«31—летний житель Красногорского района отправится в колонию по обвинению в склонение несовершеннолетних к употреблению наркотиков и вовлечение в совершение антиобщественных действий. Об этом сообщает пресс—служба Следственного управления СКР по Удмуртии. Установлено, что в апреле прошлого года, обвиняемый предложил трем подросткам 13—15 лет покурить марихуану, демонстрируя это на своем примере. Одну из потерпевших он также неоднократно вовлекал в распитие спиртных напитков. В ходе следствия и суда свою вину в совершении преступлений обвиняемый так и не признал. Однако в ходе допросов, очных ставок и экспертиз вина мужчины была доказана. В частности, были осмотрены иммунохроматографические экспресс—тесты, установившие в биологических следах потерпевших присутствие марихуаны. Суд приговорил мужчину к 10 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима».
К журналисту вопросов нет — что дали, то и написал. Странно только, что имя и фамилия мужчины не называются. А мы скрывать не будем. Зовут парня Василий Сигов. Живет в селе Красногорское, работает в фирме по установке окон. Соседи отзываются о нем с теплотой: добрый, отзывчивый, всегда придет на помощь.
Сейчас он сидит в СИЗО города Глазова. Хотя находиться там вместо него должен совсем другой человек. Или группа «товарищей», которая, по мнению родителей Сигова, сфабриковала данное дело.
Что же случилось вечером 14 апреля 2018 года? Василий пошел на поводу у своего приятеля Сергея Иванова, который попросил захватить для компании и веселого времяпрепровождения юных знакомых оконных дел мастера. Наивный Вася согласился, даже не представляя, чем все обернется.
Если верить следствию, то в машине Василий предложил девочкам марихуану и, накурив их, вовлек их тем самым в антиобщественное действие. Однако, как говорил Антуан де Сент—Экзюпери, «в действительности все иначе, чем на самом деле». Но как было на самом деле, разбираться никто и не думал. Особенно если стоит задача посадить. К тому же Василий Сигов – это же не Иван Голунов. Вступаться за него всем журналистским миром никто не будет.
…А на самом деле Вася являлся сначала свидетелем. Что было вполне логично. Потому что марихуну и алкоголь принес с собой Сергей Иванов, о чем он и доложил следствию.
Вот его цитата из приговора: «Я думал, что раз алкоголь и наркотик были мои, то я виноват, и меня привлекут к уголовной ответственности».
Так же Иванов подробно описал схему, по которой приобретал наркотик. И сообщил, что выкинул трубочку, из которой курили, в пруд. Трубочка утонула, а вопрос «зачем Иванов это сделал?» повис в воздухе. Ведь когда ночью к школьницам домой нагрянули полицейские, и неприглядная картина открылась, Сергей попросил Василия через соцсеть не рассказывать правду и сочинить историю о том, что девочки уже пришли к ним подвыпившие. И вот тут Вася зачем-то согласился, о чем впоследствии, конечно, пожалел.
Потому что потом произошло «уникальное» событие: Сергей Иванов, как выяснилось, пошел на сделку со следствием. В чем заключалась это сделка? В том, что Иванов все беззастенчиво начал валить на Васю, припугнув тем, что в случае чего «подтянет серьезных людей из Глазова». И Сигов превратился в главного и единственного подозреваемого со всеми вытекающими. В отделении полиции Красногорского района ему не давали связаться с адвокатом и запугивали. «Если ты не признаешь свою вину, то потеряешься в Ижевске…», — угрожал сотрудник отдела полиции, обещая проверку на детекторе лжи. Василий, кстати, был готов пойти на такую процедуру. Потому что не употреблял наркотики в машине и не пил, так как был за рулем. Медицинская экспертиза показала: Сигов чист. Никаких наркотиков не обнаружилось и у него дома.
Кстати, следствие само по себе велось с нарушениями. Когда же Василий со своим первым адвокатом подали жалобу на некорректные, на их взгляд, моменты, ситуация только усугубилась. Про адвоката же Кудрявцева, защищавшего Сигова на втором этапе, чуть позже.
В тот день — 14 апреля — Василий, который за курящими в машине девицами не следил, поскольку долгое время провел в гараже, лично развез их поздним вечером по домам, поняв, что они находятся в невменяемом состоянии. А чуть позже написал «другу» Иванову: «Зачем ты их напоил и накурил?». Тот ответил: «Я не знал, что так получится». Но на переписку, приобщенную к делу, адекватной реакции от людей ни в погонах, ни в мантиях почему-то не последовало. И в общем-то понятно, почему: по статье 230 ч. 3 п. «а» УК РФ, виноват не тот, кто принес наркотик, а тот, кто, как в анекдоте, первым спросил «ну что?». А девочки вслед за Ивановым «дружно» показали, что предлагал выпить и покурить им именно Василий Сигов. Более того, они в красках описали, как Вася поджигал «пипетку» и вещал о том, какие виды наркотиков бывают.
Называть имена девочек в интересах следствия не будем. Но пигалицы эти, как бы выразиться помягче, непростые. Одна ученица даже «не сдала государственную итоговую аттестацию». Из показаний старшего инспектора по делам несовершеннолетних Кандаковой Е.Г: «В школе девочки обсуждались на комиссии по делам несовершеннолетних по поводу употребления спиртных напитков». А вот как характеризует одну из них директор МБОУ «Красногорская СОШ» Иванов А.В: «Воспитывается отцом, он воспитанием дочери занимается не должным образом, семья состоит на контроле в КДН (Комиссия по делам несовершеннолетних – прим.ред.). администрации МО «Красногорский район».
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Свою оценку дала и комиссия экспертов. По мнению специалистов, одна из школьниц «обнаруживала и обнаруживает признаки социализированного расстройства поведения. На наличие указанного расстройства указывают данные о стойких поведенческих нарушениях с подросткового возраста, выражающихся в откровенном непослушании, лживости со взрослыми, стремлении к употреблению ПАВ». Две другие «замечены в откровенном постоянном непослушании, прогулах в школе, стремлении к употреблению ПАВ, плохих отношениях со взрослыми, особенно относящимися к представителям власти».
Кстати, у родителей Василия Сигова есть видео, на котором одна из девиц с использованием отборной ненормативной лексики и в состоянии алкогольного опьянения устраивает скандал в отделении полиции. И на всякий случай о том, что такое ПАВ. Это психоактивные вещества.
Безусловно, согласно статье, по которой обвиняют Василия Сигова, «для состава преступления не имеет значение поведение потерпевшего до начала склонения. Потерпевшими могут быть и лица, которые ранее по собственной инициативе, но лишь эпизодически употребляли наркотики или употребляли более слабые средства».
Тем не менее, вопрос лично у меня простой: «Почему девочкам, склонным к лживости, безоговорочно верят?».
Хотя тот «факт», что Василий, «одну из потерпевших неоднократно вовлекал в распитие спиртных напитков» – это просто откровенное вранье. Что доказал даже фокус на суде: когда «честной» дивчине предъявили две пустых бутылки с разными этикетками с целью выяснить, чем же ее вовлекали, она уверенно указала на безалкогольную тару. Но на это никакой реакции не последовало. Странно?
У родителей Сигова на этот счет есть версия: мама одной из школьниц якобы в чем-то замешана и потому вынуждена дружить с полицией, выполняя их «поручения». Из-за чего, скорее всего, и все девочки, как по команде, дали в нужный момент «нужные» показания. При этом когда мама Василия Сигова Любовь Васильевна пошла посмотреть в глаза родительнице одной из пострадавших, то услышала: «Я не хотела вообще участвовать в этой афере, но следователь мне сказал: «так надо!». А вот цитата из протокола: «Вопрос адвоката Кудрявцева С.В. к законному представителю одной из потерпевшей: На следствии вам давались указания в отношении дачи показаний вашей дочерью? Ответ: Нет, но следователь сказала, что Иванова не надо трогать».
И еще о том, почему родители и родственники Василия Сигова полагают, что это дело полностью сфабриковано. Во-первых, личность Сергея Иванова вызывает большие вопросы. Якобы он неоднократно проходил свидетелем по различным уголовным делам. И всякий раз выходил сухим из воды, а на нары после его «показаний» отправлялись «соучастники». Даже у многих жителей села Красногорское есть предположение, что Иванов, попавшись однажды на какой-то «мелочи», теперь работает на полицейских. Вот, кстати, любопытный факт из нынешнего приговора. Цитирую:
«На вопрос защитника, откуда он (Сергей Иванов) знает, что говорят потерпевшие, он пояснил, что знакомился с уголовным делом. Каким образом он знакомился с уголовным делом, составлялся ли при этом протокол ознакомления, кто его знакомил с уголовным делом, свидетель Иванов С.П. ответил, что с уголовным делом он не знакомился, просто он узнал, что говорят потерпевшие от сотрудника полиции Д.Д. Волковца».
Сотрудник полиции майор Д.Д. Волковец – это никто иной как начальник отделения полиции «Красногорское».
Теперь вернемся к адвокату Кудрявцеву, который, по версии родителей, тоже «сыграл» во всех смыслах неубедительно. Или «убедительно»? Сначала он утверждал, что легко развалит это дело, а после вынесения приговора лишь молча развел руки. При этом он убеждал своего подзащитного не признавать свою вину, так как это могло бы отразиться на возможном сроке заключения в худшую сторону. Однако уже по окончании заседания суда родителям Василия один из тех, кто занимался делом их сына, на правах анонимности сообщил: «Надо было признать вину, получил бы условный срок». Неужели адвокат об этом не знал? Родители уверены, что и здесь не обошлось без подставы. Но домыслы и догадки, к сожалению, не дают вистов. Да и как признать себя виновным в том, чего не совершал…
Показательно, что многие юристы и адвокаты, которые ознакомились с делом, сказали, не таясь: все шито белыми нитками. Но шансов при этом почти никаких.
Впрочем, родители пообещали, что просто так не сдадутся. Сейчас они ждут заседания республиканского Верховного суда. Апелляция и жалобы были поданы, в частности, на то, что медицинские экспертизы на наличие наркотиков у девочек проводились с нарушениями, а впоследствии еще и неверно истолковывались; на то, что переписки между Сиговым и Ивановым в социальной сети, по сути, во внимание приняты не были. «Упустили из виду» и другие нестыковки. Но подобные факты, как считают правозащитники, в данном случае второстепенны. Так как тесты и переписка – это все якобы лирика, а показания «складно звонящих» девочек – это «пистолет, который перевешивает все». Но родители и адвокат, требующие направить дело на новое рассмотрение, при любом исходе готовы пойти дальше и добраться до Европейского Суда.
Потому что в России, где фабрикация уголовных дел стала, к сожалению, довольно привычным явлением, добиваться правды невероятно трудно. Никого не волнует судьба маленького человека. За установщика окон, которого решили закрыть самым подлым образом, не вступится ни Владимир Колокольцев, ни иные кремлевские силы.
…Сергей Иванов, если кому интересно, сейчас отдыхает на рыбалке, так как ни к уголовной, ни даже к административной ответственности он не привлечен. Девочки, судя по постам в «ВКонтакте», тоже «времени даром не теряют»…
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68