Давление на региональные элиты в преддверии парламентских выборов
В сентябре этого года Хабаровскому краю предстоят выборы в законодательную думу. Позиции «Единой России» в регионе достаточно шаткие, учитывая результаты губернаторских выборов 2018 года, когда во втором туре кандидат от ЛДПР Сергей Фургал с огромным отрывом победил единоросса Вячеслава Шпорта.
— Если бы у центра была цель успокоить край, то это тот случай, когда получилось наоборот — вы только раздражаете ситуацию, — убежден политолог Александр Кынев. — Сейчас идет очень жесткая борьба вокруг краевой думы. Но совершенно очевидно, что подобные вещи политизируют ситуацию еще больше. Лучше от этого «Единой России» не станет.
Власти, очевидно, сейчас пытаются каким-то образом дезорганизовать региональную элиту через символические для края фигуры. Но у команды Ишаева все равно в крае небольшое влияние. Часть нынешних членов правительства как раз выходцы из старой команды Ишаева. Из этого ничего хорошего не получится. Как показывает опыт выборов последнего года, любая политизация работает против «Единой России».
Арест Ишаева, по словам Кынева, сопоставим по масштабу с ситуацией, как если бы в Москве арестовали бывшего мэра Юрия Лужкова или в Татарстане первого президента Минтимера Шаймиева:
«Для региона это личность подобного масштаба. Конечно, у Ишаева и сейчас есть какие-то противники, но в любом случае он из прошлого — вне актуальной политической повестки. Сейчас в крае он не является политическим игроком. На мой взгляд, это искусственная актуализация».
Власть ищет ответственных за падение рейтингов
Новости об очередных показательных арестах политических фигур начали приходить регулярно. Политологи сходятся во мнении, что власть хочет найти виноватых, чтобы создать видимость своей борьбы с недобросовестными чиновниками. Другое дело, что первыми стали наказывать тех, кто больше не имеет административного ресурса.
— Если в последних арестах и есть тренд, то я бы назвал его «отчаянием», — говорит политолог Дмитрий Орешкин. — Ишаев был десять лет назад губернатором, с ним счеты сводить задним числом довольно странно. Во-первых, здесь есть некоторое остервенение Кремля, в котором не понимают, что нужно сделать.
Они видят, что ситуация ухудшается, и начинают злиться. А когда люди такого рода злятся, они начинают искать крайнего и виноватого. Приближенные это чувствуют, они этих виноватых и подсовывают.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
А, во-вторых, у власти есть надежда, что таким образом трудящиеся отвлекутся, поймут, что власти борются за их права — она же воров наказывает.
Политолог Аббас Галлямов предполагает, что президент дал силовикам команду возбуждать дела и арестовывать всех, на кого есть хоть какие-то более-менее убедительные материалы:
«Круг неприкасаемых резко сузился. Обществу надо продемонстрировать «непримиримую борьбу с коррупцией», иначе рейтинги рухнут окончательно. Да и умирающая экономика не позволяет воровать в прежних масштабах».
Тенденция арестов «отставников», как считает Орешкин, крайне опасна, так как впоследствии может затронуть еще не одного чиновника:
«Ишаев давно на пенсии, у него административного ресурса нет. Абызов тоже не может нанести ответного удара, у него ресурсов нет, он же отставник. Вряд ли ради него Медведев пойдет воевать, так что Абызова вполне можно представить как врага. Меня пугает именно эта составляющая — отставников начали грести. Не тех, кто сейчас что-то творит, а когда-то. А так сейчас можно сказать про любого губернатора в стране».
Деятельность «Роснефти» на Дальнем Востоке
Ишаева назначили советником президента «Роснефти» шесть лет назад. А в 2018 году «Роснефть» выявила злоупотребления в своем представительстве на Дальнем Востоке, правда, информацию о найденных злоупотреблениях почему-то дали только сейчас. На сегодняшний день, как сообщили в компании, «ликвидационные процедуры» уже завершаются: «Всем сотрудникам вручены уведомления об увольнении». Версия, что арест связан с делом «Роснефти», в сети сейчас является едва ли не основной. Правда, какую роль в этом деле играл Ишаев, неясно.
Михаил Крутихин, партнер консалтингового агентства RusEnergy, рассказал «Новой», что «Роснефть» имеет в Дальнем Востоке много незаконченных проектов:
— У «Роснефти» там есть нефтеперерабатывающий завод. Также они планировали еще несколько крупных проектов, в том числе — построить большой нефтехимический комбинат, но по-настоящему строительство пока не идет. Это пока только каналы по откачке денег, но без ощутимого результата на данный момент. Кроме этого, они там пытались занять лидирующие позиции в судостроении, на так называемой верфи «Звезда». Там тоже конь не валялся, но деньги туда уже идут.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68