Весь день у Басманного суда дежурили журналисты, ожидая доставку Абызова и других фигурантов. Внутри здания уже находилась супруга Абызова Валентина Григорьева. Она не общалась с журналистами, а стоя в стороне, тихо разговаривала с Нютой Федермессер, учредителем фонда «Вера».
В коридоре ожидали начала заседания адвокаты Абызова. Один из них, Александр Аснис, в разговоре с журналистами опроверг информацию о том, что его подзащитного якобы специально выманили в Москву на день рождения бывшего коллеги и задержали у трапа самолета. По словам адвоката, Абызов после увольнения из правительства постоянно проживал в России.
«Все слухи, что он приехал для решения каких-то вопросов, что его кто-то выманил, это все не соответствует действительности», —
настаивал адвокат, отмечая, что его подзащитного задержали в его доме в Подмосковье.
Абызову предъявили обвинение сразу по двум статьям: мошенничество (ч. 4 ст. 159 УК) и «Организация преступного сообщества» (ч. 3 ст. 210 УК РФ). Вторая — одна из самых тяжелых, ровно год назад ее применили и в отношении братьев Магомедовых. Абызову может грозить до 20 лет тюрьмы.
По версии Следственного комитета, Абызов в период с апреля 2011 по ноябрь 2014 года, будучи бенефициарным владельцем ряда офшорных организаций, «создал и возглавил преступное сообщество». Путем обмана акционеров ОАО «Сибирская энергетическая компания» и ОАО «Региональные электрические сети» он якобы похитил у этих компаний 4 млрд рублей и все деньги вывел за рубеж.
Помимо экс-министра следствие включило в преступное сообщество одного из бывших руководителей бизнес-группы RU-COM Николая Степанова, бывшего главу компании ОАО «Региональные электрические сети» (РЭС) Сергея Ильичева, зампреда совета директоров ОАО «РЭС» Максима Русакова, экс-гендиректора энергокомпании ОАО «Новосибирскэнерго» Александра Пелипасова и бывшего гендиректора компании «Сибэнергострой» Галину Фрайденберг. Всех их, за исключением находящегося не в России Ильичева, также задержали вечером 26 марта.
По словам членов ОНК, навестивших фигурантов дела, в самом тяжелом состоянии находится задержанная женщина, ей нужен психолог.
Абызова доставили в суд после обеда. Его в наручниках провели сквозь многочисленную толпу журналистов. На заседании следствие потребовало поместить Абызова под стражу. Аргументы у прокурора и следователя были стандартные — обвиняемый «может оказать давление» на потерпевших/свидетелей, «попытаться скрыться» и «уничтожить доказательства по делу». Кроме того, следователь напирал на то, что обвиняемый владеет недвижимостью в Италии и Великобритании, обладает «обширными связями в правоохранительных органах», имеет несколько загранпаспортов, а 27 марта планировал вылететь в Белград.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Абызов полностью отрицал вину и обещал оказать полное содействие в расследовании дела, чтобы доказать свою невиновность. «Преступных действий я не совершал, служебное положение не использовал», — сказал он, попросив избрать ему ту меру пресечения, которая позволит поддерживать контакт с родными.
Защитник экс-министра Сергей Дрозда обратил внимание, что, исходя из предъявленного обвинения, не установлено само событие преступления.
«Если следователь указывает, что конкретные действия произошли в Москве или Новосибирске, надо указать, где они конкретно были. Но ничего не указано. А это нарушает право на защиту нашего подзащитного, поскольку лишает его возможности заявить алиби», — сказал адвокат и попросил избрать для Абызова меру пресечения в виде домашнего ареста или освободить под залог в размере 1 млрд рублей. Защита внесла предложение, что Абызов может отбывать домашний арест в московской квартире у станции метро «Академическая», где он прописан и где живет его мать.
«С учетом того, что наступает летний сезон,..
…жарко будет, было бы предпочтительнее, чтобы в летний период времени он находился на даче в Барвихе, а не в Москве», — з
аметили другие адвокаты экс-министра. Абызов после этой реплики засмеялся.
Адвокат Руслан Кожура представил в суде поручительства бывшего вице-премьера Аркадия Дворковича, учредителя фонда «Подари жизнь» Чулпан Хаматовой и фонда «Вера» Нюты Федермессер. Александр Волошин, бывший руководитель администрации президента, указал в заявлении, что знает Абызова как «порядочного человека». Также за обвиняемого вступились бывший пресс-секретарь Дмитрия Медведева Наталья Тимакова, председатель правления РОСНАНО Анатолий Чубайс и советник президента «Роснефти» Роман Троценко, который передал подписанное обязательство о внесении залога в 1 млрд рублей.
Защитник Аснис попросил судью Наталью Дударь обратить внимание на заслуги Абызова перед страной: «Очень уважаемые в нашей стране люди, и некоторые из них смогли прийти на заседание, просят суд не применять к нему меру пресечения в виде заключения под стражу, ручаясь, что он будет являться по первому требованию следствия».
Сам Абызов в заключительном слове сказал, что заинтересован в том, чтобы защитить свою репутацию и установить истину.
«Для меня вчера начался новый этап жизни и новая система координат. Я еще в полной мере не могу ориентироваться, многих процессуальных вещей не знаю. Но я быстро учусь и в дальнейшем не буду доставлять вам хлопот», — добавил Абызов. Однако судья Дударь решила, что нахождение Абызова на свободе будет все же делом хлопотным и отправила экс-министра на два месяца в СИЗО «Лефортово».
Одновременно в соседних залах Басманного суда избиралась мера пресечения для других фигурантов дела. Суд всех поголовно отправил под арест до 25 мая. Как и в случае с Абызовым, на просьбы о залогах и домашних арестах судьи ответили отказом.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68