СюжетыКультура

«Безумцы — они, а не я!»

«Безумцы — они, а не я!». Союз театральных деятелей Петербурга исключил советника врио губернатора и худрука «Русской антрепризы» Рудольфа Фурманова

«Безумцы — они, а не я!»
Рудольф Фурманов. Фото: Михаил Метцель/ТАСС
Решению предшествовал конфликт: СТД крайне негативно отозвался о программе развития культуры, которую Рудольф Фурманов подготовил для Александра Беглова. Полемика развернулась вокруг механизма финансирования городских театров: Фурманов заявил о необходимости перевести всех театральных работников на срочные контракты, а руководство союза усомнилось, насколько обоснованно «Русская антреприза» без конкурса получает субсидии из бюджета.

Решение исключить режиссера Рудольфа Фурманова из союза правление СТД приняло во вторник единогласно.

Руководитель союза Сергей Паршин заявил, что на правлении не присутствовал, но желание исключить художественного руководителя «Русской антрепризы» у всех действительно было. Инициативу, по его словам, заранее согласовали с руководством федерального СТД.

«Последней каплей стало заявление Фурманова о том, что он плевал на союз.

Это не способствует укреплению авторитета нашей организации, и по уставу мы имеем право принять решение об исключении», — пояснил Паршин.

Секретариат федерального СТД поддержит решение петербургского отделения, сообщила «Новой» пресс-секретарь организации Татьяна Никольская.

Новый взгляд на старые грабли

Новый взгляд на старые грабли

Южный театральный форум: без эйфории, званий и закона, или Что придумали «агенты Госдепа»

Заявление Рудольфа Фурманова о том, что ему наплевать на союз, стало реакцией на конфликт вокруг подготовленной им программы развития петербургской культуры. Документ режиссер направил Александру Беглову в ноябре 2018 года. Часть инициатив касалась бюджетного финансирования театров — как государственных, так и негосударственных. Фурманов предложил Смольному, например, ранжировать городские театры «по их роли и значению в культурной жизни» и в зависимости от этих параметров определять размер финансирования. Среди других инициатив — ликвидировать бессрочные договоры с руководителями театров, театральных сотрудников перевести на контрактную систему, пересмотреть принципы финансирования из бюджета тех государственных театров, которые «дорого продают билеты».

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68

Программа вызвала критику со стороны СТД. «В документе явно просматривается личная заинтересованность Фурманова в принятии городскими властями решений, которые ограничили бы руководителей государственных театров в вопросах формирования творческих составов и планировании репертуара», — говорится в отзыве, составленном правлением союза.

В СТД также подняли вопрос о несовершенстве механизма бюджетного финансирования театров: например, театр «Русская антреприза» получает необоснованно большие субсидии на исключительных условиях.

Согласно документам Комитета по культуре, до 2017 года субсидии негосударственным театрам (в разные годы их сумма варьировалась от 40 до 60 млн рублей) на конкурсной основе распределялись между претендентами (обычно их около 30). «Русская антреприза» при этом всегда получала самую большую сумму (в 2014 году, например, из общего объема в 61,5 млн рублей театр получил 12,5 млн). В 2017 году в бюджете появилась специальная строка: 30 млн рублей каждый год выделяется театру, который ежегодно показывает 275 спектаклей. Де-факто на конкурс поступает только одна заявка: других театров, подходящих под этот критерий, в Петербурге нет. Между остальными негосударственными театрами распределяется сумма, сопоставимая с той, что получает «Русская антреприза»: в 2017-м — 29 млн, в 2018-м — 41 млн руб.

«Почему же власти Петербурга не только рассматривают Рудольфа Фурманова как советника по вопросам культуры, но и безоговорочно удовлетворяют все его запросы как собственника частного театра? Скорее всего, это связано с тем, что в 2014 году посетителем этого театра стал Владимир Путин», — заключили в СТД.

Рудольф Фурманов в разговоре с «Новой» объяснил свое исключение из союза «завистью». «Я член коллегии Министерства культуры, советник губернатора. В программе у Владимира Соловьева ведущий, представляя меня, назвал меня легендой, голосом Петербурга. Пережить это мои враги не могут, — сказал он. — Оскорбили они меня, а не я их. Они назвали меня безумцем, но безумцы они, а не я».

Обвинения в том, что субсидия «Русской антрепризе» необоснованно высока, Фурманов отверг: по его словам, тот факт, что город вообще финансирует негосударственные театры, — это его заслуга.

«Когда Валентина Матвиенко, став губернатором Петербурга, посетила мой театр, я попросил ее установить субсидию для таких театров, как мой. До этого бюджетного финансирования для негосударственных театров вообще не было, — сказал он. — Я создал театр, имя которого звучит. Я играю в театре каждый день, меня нельзя сравнивать с другими случайными центрами. И я обратился к Георгию Полтавченко (на тот момент губернатору.«Новая»), чтобы финансирование для меня было отдельным, чтобы я ни с кем не соревновался. Сумеете создать 275 спектаклей в год — пожалуйста, соревнуйтесь».

Утверждение, что причина высокого финансирования «Русской антрепризы» — благосклонность со стороны Владимира Путина, Рудольф Фурманов назвал неправдой.

Справка «Новой»
В 2014 году, во время конфликта России и Украины в Крыму, Рудольф Фурманов подписал открытое письмо деятелей культуры в поддержку действий российского президента. Во время выборов выступал доверенным лицом Владимира Путина.

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow