Соль муравьиной кислоты, пищевая соль, мраморный щебень — согласно экспертизе ученых МГУ, эти компоненты входят в состав реагентов, которыми столичные коммунальные службы каждую зиму регулярно щедро покрывают асфальт. В качестве противогололедной альтернативы депутаты предлагают обычный гранитный щебень.
— В декабре у меня начался нескончаемый кашель, который обострялся, когда я бегала по утрам, — москвичка Ирина пришла в суд с маской на лице. — Аллерголог сказала, что это аллергия либо на холод, либо на то, что находится на улице. Дело в том, что, когда я касаюсь частичек химикатов, у меня рука распухает, как шар. На новогодних каникулах я уехала из Москвы и чувствовала себя хорошо. А когда вернулась — снова начался сильный кашель, реагент сработал как триггер. Пульмонолог мне поставила астму и запретила выходить на улицу без баллончика. Правительство на мои же деньги, деньги налогоплательщика, меня отравило, а теперь не хочет даже этого признать и остановиться.
Ирина принесла в суд медицинские справки, но судья Алеся Орехова отказалась приобщать к делу все ходатайства депутатов, в том числе отказала в вызове свидетелей. Она, казалось, без интереса выслушивает доводы истцов, подпирая рукой подбородок.
Свидетель Оксана Радионова показывает свою папку со справками: «Младший сын впервые в жизни в этом году получил аллергию, она у него только на реагенты — зимой не может долго находиться на улице, особенно в местах, где соль, поэтому сидим в свободное от школы время дома».
Глава Красносельского района Илья Яшин поставил рядом с собой на стол испорченный солью кожаный ботинок. На светло-коричневом цвете кожи — узор соли и темные пятна. «Структура обуви разрушается изнутри. Жителям Москвы приходится по несколько раз в год ее менять. В мастерской я поинтересовался, можно ли обувь восстановить, — нет, сделать с ней больше ничего нельзя, значит, это нанесло ущерб, в том числе, и моему личному бюджету», — заключает Яшин.
Депутат начинает свое выступление с того, что действующее законодательство гарантирует гражданам право на благоприятную окружающую среду, а также право на возмещение ущерба, причиненного здоровью человека экологическим правонарушением — об этом гласит 42-я статья Конституции.
— За последний год заболеваемость, связанная с дыхательными путями, по моим данным, у детей в Красносельском районе выросла на 17%, у взрослых — на 12%, — продолжает Яшин, — Мы связываем это, в частности, с применением химических реагентов, которых с каждым годом на улицах все больше. Что касается домашних животных, реагенты оставляют на их лапках химические ожоги. Если владельцы могут придумать для них обувь, носочки, то о бездомных позаботиться некому.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Депутат Зюзино Константин Янкаускас подтверждает слова Яшина и рассказывает суду про рост заболеваемости дыхательных путей среди жителей своего района — за последний год она выросла на 23%.
Яшин особенно обращает внимание суда на тот факт, что с каждым годом на рынок реагентов в Москве по необъяснимым причинам тратится все больше бюджетных средств: «За последние два года расходы на их применение выросли на 50%. Согласно открытым данным, в этом году были потрачены рекордные 6 миллиардов рублей — на эти деньги приобретено 260 тысяч тонн химикатов».
Представитель департамента жилищно-коммунального хозяйства Мунасиб Гасан-оглы Гасанов, в свою очередь, говорит, что ведомство не признает заявленный иск: «Реагенты применяются в Москве на основании утвержденных документов от 28 сентября 2011 года, они предусмотрены технологией зимней уборки». Что касается проведенной учеными МГУ экспертизы, представитель департамента не может внятно объяснить, почему ее результаты нельзя признать:
«Это не экспертное заключение, я уважаю ученых МГУ, но полагаю, что это не доказательство».
— Нам тут Илья Яшин показал свой ботинок, так вот я тоже могу свой ботинок показать, в котором хожу. С ним, слава богу, все нормально, — зачем-то замечает ответчик. — Не вижу смысла в вызове свидетелей, не знаю, что они будут подтверждать. Нужны другие доказательства, не мироощущение.
«С каких пор пострадавшие страдают от мироощущения?» — громко спрашивают на заднем ряду.
— Нами были заявлены научно доказанные доводы о вреде реагентов — в ответ было сказано, что это не является экологической экспертизой. Мы заявили ходатайство о проведении экологической экспертизы — нам в нем отказали. Почему-то замкнутый круг получается. У нас есть пострадавшие свидетели, есть доказательства. Можно сколько угодно отмахиваться от показаний под надуманными предлогами и не заслушивать их, но граждане от этого не перестанут страдать зимой от разных аллергических болезней, — подытоживает Янкаускас.
Следующий шаг депутатов — апелляция в Мосгорсуде.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68