Пожарный Константин Князев объявил о начале голодовки 14 марта. Говорит: «Закончилось терпение». Он работает в Забайкалпожспасе больше 6 лет. Рассказывает, что проблемы начались еще в 2013 году, когда зарплаты сократили примерно на четверть, причем с тех пор они практически не росли. Время от времени пожарным индексировали оклады, но одновременно сокращали все стимулирующие выплаты. «Пожарные получают, ну грубо, около семнадцати тысяч, водитель — в пределах восемнадцати тысяч, командир отделения — в пределах восемнадцати с половиной тысяч», — рассказывает Князев. Он сам получает около двадцати тысяч, и это, по его словам, самая большая зарплата среди всех командиров отделений.
Несмотря на то, что фактически дежурство Князева и его коллег длится сутки, им оплачивают меньшее количество часов. «В табель ставят где 16, где 17, где 20 часов за смену. Из-за этого и натекает переработка», — говорит Князев. — Я примерно прикинул, за январь у меня получилось около 40 часов переработки, это плюс три тысячи к зарплате». Для него это существенная сумма. У Константина большая семья: жена и четверо детей, один из которых инвалид.
Людей в пожарной части тоже не хватает. В день голодовки Князев заступил на дежурство только с водителем (а должен быть еще один человек). «В прошлом году устроились три человека, немного поработали, двое уволились. Кому это надо за такие зарплаты? — объясняет пожарный. — В части нет факса, интернета, компьютер древний. Радиостанции нету, во время пожара приходится голосом кричать водителю. Формой одежды нас не обеспечивали с 2016 года. Выезжаем на пожар: боевки есть, каски есть, а сапог нету, это грубейшее нарушение техники безопасности». Средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) тоже нет. Князев вспоминает, как вместе с коллегой вытаскивал из горящей квартиры женщину с ребенком, закрывая нос и рот мокрыми полотенцами. «На нашей территории две школы, плюс детский сад, плюс амбулатория. Три многоквартирных дома. Конечно, СИЗОДы нужны». Из техники в части есть два пожарных автомобиля — на базе ЗИЛа 80-х годов и Урала 70-х годов.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68
На следующий день после начала голодовки в поселок Амазар выехал руководитель ГУ «Забайкалпожспас» Владимир Епифанцев. После встречи Князев решил приостановить голодовку до 1 июля — начальник пообещал выплатить долги по зарплате за текущий год и во втором квартале обеспечить личный состав одеждой и обувью. Начала проверку краевая прокуратура, ситуацию пообещали взять под контроль глава Забайкалья Александр Осипов и руководитель следственного управления Следственного комитета РФ Юрий Русанов.
Однако добровольцы из сообщества «Пожар.ру» решили, что пожарные не могут работать без униформы и снаряжения, и открыли сбор. На деньги неравнодушных людей для пожарной части из Амазара уже закупили часть оборудования и отправили его в поселок, но на специальную обувь и летнюю форму собранных средств пока не хватает.
Константин Князев и его коллеги говорят, что в бедственном положении оказались и десятки других пожарных частей по всему региону. По данным на 2018 год, в Забайкальском крае действовало 74 пожарных частей, входящих в «Забайкалпожспас».
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68