СюжетыОбщество

Метро-стой

Строители петербургской подземки 13 марта вновь вышли к Смольному с требованиями выплатить им зарплату за несколько месяцев

10:03, 14 марта 2019

1

Нина Петлянова
10:03, 14 марта 2019

1

Нина Петлянова

Фото: Елена Лукьянова

Накануне поставщики и подрядчики «Метростроя» обратились в Арбитражный суд с исками о признании компании банкротом и взыскании с нее долгов. Сейчас счета «Метростроя» опять арестованы (предыдущий арест счетов, наложенный по требованию налоговой инспекции, был снят только 20 февраля). Между тем правительство города еще в конце февраля официально признало, что не может найти выход из ситуации. Новые станции метро в Петербурге, скорее всего, не будут открыты в срок. Более того, непонятно, достроят ли их вообще.

«Метрострой» сегодня должен всем: рабочим, налоговой инспекции, банкам, поставщикам, подрядчикам и т.д. Общая сумма задолженности, по информации городских властей, превышает 10 млрд рублей. Из них, по подсчетам Государственной инспекции труда, 250 млн рублей — долги по заработной плате. 7 марта трудовые инспекторы завершили внеплановую проверку в «Метрострое» и направили в ГСУ СК РФ по Петербургу материалы для принятия решения о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 145 УК РФ «Невыплата заработной платы».

Рабочие «Метростроя» в саду у Смольного / Фото: Елена Лукьянова, «Новая в Петербурге»

Четыре уличных акции строителей петербургской подземки только за последний месяц (12 февраля, 21 февраля, 1 марта, 13 марта) свидетельствуют о том, что им действительно ничего другого уже не остается.

— Однако наши хождения по мукам тоже ни к каким реальным результатам не привели, — говорит сотрудник СМУ-13 ОАО «Метрострой» Сергей Захаров. — За месяц ни разу ни один чиновник городской администрации не вышел к нам даже поговорить. Дважды к рабочим, собравшимся у Смольного, приезжал генеральный директор ОАО «Метрострой» Николай Александров. Но, похоже, с единственной целью — уговорить всех разойтись и подождать «до завтра», «до конца недели», «до конца месяца»…

За глаза метростроевцы называют Александрова «сказочником». Он обещал полностью расплатиться со всеми рабочими за декабрь и январь до 1 марта. Но денег строители подземки не получили до сих пор.

— Сегодня мы последний раз стоим у Смольного — ждем реакции властей. Если ничего не добьемся, надо идти на крайние меры и перекрывать улицы, — подытоживает сотрудник «Метростроя» Марк Богданов. — У нас голодают семьи, дети.

Главный заказчик «Метростроя» — Смольный, основной источник доходов — госконтракты. Суммы за выполненные и сданные городу работы должны покрывать налоги (27 млн рублей ежемесячно), отчисления во все социальные фонды, зарплату коллектива, оплату услуг подрядчиков, закупки материалов и пр. Это — в теории. На практике — с тех пор, как «Метрострой» взялся за строительство новых станций на четырех линиях петербургской подземки, вышло иначе.

Николай Александров неоднократно объяснял: из-за того, что изначально эти четыре контракта компания заключила с городом по существенно заниженной стоимости (в совокупности — на 124,564 млрд рублей) и все издержки взяла на себя, она оказалась в долговой яме. Сейчас у «Метростроя» нет денег ни на зарплату, ни на покупку материалов, ни на оплату услуг подрядчиков.

Всего на текущий момент в отношении «Метростроя» открыто 11 исполнительных производств на общую сумму около 400 млн рублей, и бывшие подрядчики еженедельно пополняют список кредиторов. С начала 2018 года, по данным СПАРК, «Метрострой» получил уже 266 исков на общую сумму более 10 млрд рублей.

Сегодня любые деньги, поступающие на счета петербургского метростроя, сразу списываются в пользу истцов, доказавших в суде долги компании.

Сейчас у города нет задолженности перед «Метростроем», а у него, соответственно, — надежд на скорые финансовые поступления. Руководство компании рассчитывало в марте получить из бюджета аванс — 5,2 млрд рублей — на строительство новых станций. Однако Смольный не торопится. Более того, в конце февраля, отвечая на запрос депутатов петербургского парламента, чиновники упрекнули генподрядчика в «неэффективном планировании и расходовании денежных средств».

«Нам не нужны обещания, нам нужна зарплата»

Метростроевцы вышли с протестом к администрации Петербурга из-за миллиардных долгов работодателя

«Данная ситуация привела к предбанкротному состоянию ОАО «Метрострой», а также приводит к социальному напряжению среди рабочих и оттоку специалистов из отрасли метростроения в Санкт-Петербурге, — сообщил в письме парламентариям и.о. председателя городского Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Андрей Семчанков. — Работы на объектах сегодня не ведутся, за исключением работ по поддержанию горных выработок… Перед ОАО «Метрострой» администрация Санкт-Петербурга поставила задачу подготовить план мероприятий по нормализации ситуации в компании. Данное поручение не было выполнено».

— Интонация письма КРТИ полна отчаяния, — прокомментировала ответ чиновников депутат Законодательного собрания Петербурга Марина Шишкина. — Очевидно, что у Смольного нет ни малейшего представления о том, как завершать уже начатые работы, как налаживать отношения с «Метростроем» или как выходить из них, не нанеся городу вреда. Такого тотального кризиса, как теперь, с метростроением в Петербурге никогда не было. Фактически чиновники констатируют: метро в Петербурге развиваться не будет.

Делаем честную журналистику
вместе с вами

Каждый день мы рассказываем вам о происходящем в России и мире. Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам.

В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе - запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.

Ваша поддержка поможет нам, «Новой газете», и дальше быть таким изданием. Сделайте свой вклад в независимость журналистики в России прямо сейчас.
#смольный #зарплаты #протесты #метро #петербург

важно

6 часов назад

Что произошло за день 15 марта. Коротко

важно

10 часов назад

Навальный подтвердил, что находится в ИК-2 города Покрова

Slide 1 of 1

выпуск

№ 27 от 15 марта 2021

Slide 1 of 11
  • № 27 от 15 марта 2021
  • № 26 от 12 марта 2021
    № 26 от 12 марта 2021
  • № 25 от 10 марта 2021
    № 25 от 10 марта 2021
  • № 24 от 5 марта 2021
    № 24 от 5 марта 2021
  • № 23 от 3 марта 2021
    № 23 от 3 марта 2021
  • № 22 от 1 марта 2021
    № 22 от 1 марта 2021
  • № 21 от 26 февраля 2021
    № 21 от 26 февраля 2021
  • № 20 от 24 февраля 2021
    № 20 от 24 февраля 2021
  • № 18-19 от 19 февраля 2021
    № 18-19 от 19 февраля 2021
  • № 17 от 17 февраля 2021
    № 17 от 17 февраля 2021
  • В архив выпусков «Новой газеты»

Топ 6

1.
Колонка

Цены строгого режима В Думе хотят остановить подорожание продуктов, сажая в тюрьму покупателей

282418

2.
Расследования

«Я служил в чеченской полиции и не хотел убивать людей» (18+) Старший сержант Полка им. Кадырова Сулейман Гезмахмаев впервые рассказывает о внесудебных расправах над жителями Чечни, не скрывая имен палачей

182491

3.
Сюжеты

Напряжение в Сети Слесарь-сантехник из Колпино, почти не владеющий интернетом, сам того не ведая, стал злоумышленником во Всемирной паутине

151368

4.
Сюжеты

Разговорчики в миру За случайный диалог на улице о Навальном и Фургале протоирея из Хабаровска арестовали на 20 суток. РПЦ не против

114245

5.
Сюжеты

Разгром учредительного собрания Силовики задержали более 200 участников форума «Муниципальная Россия»

113523

6.
Комментарий

Любовь втроем: мы с товарищем майором и Антон Красовский Заявление в Следственный комитет

105540

Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
;

К сожалению, браузер, которым вы пользуетесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Opera