Накануне поставщики и подрядчики «Метростроя» обратились в Арбитражный суд с исками о признании компании банкротом и взыскании с нее долгов. Сейчас счета «Метростроя» опять арестованы (предыдущий арест счетов, наложенный по требованию налоговой инспекции, был снят только 20 февраля). Между тем правительство города еще в конце февраля официально признало, что не может найти выход из ситуации. Новые станции метро в Петербурге, скорее всего, не будут открыты в срок. Более того, непонятно, достроят ли их вообще.
«Метрострой» сегодня должен всем: рабочим, налоговой инспекции, банкам, поставщикам, подрядчикам и т.д. Общая сумма задолженности, по информации городских властей, превышает 10 млрд рублей. Из них, по подсчетам Государственной инспекции труда, 250 млн рублей — долги по заработной плате. 7 марта трудовые инспекторы завершили внеплановую проверку в «Метрострое» и направили в ГСУ СК РФ по Петербургу материалы для принятия решения о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 145 УК РФ «Невыплата заработной платы».
Четыре уличных акции строителей петербургской подземки только за последний месяц (12 февраля, 21 февраля, 1 марта, 13 марта) свидетельствуют о том, что им действительно ничего другого уже не остается.
— Однако наши хождения по мукам тоже ни к каким реальным результатам не привели, — говорит сотрудник СМУ-13 ОАО «Метрострой» Сергей Захаров. — За месяц ни разу ни один чиновник городской администрации не вышел к нам даже поговорить. Дважды к рабочим, собравшимся у Смольного, приезжал генеральный директор ОАО «Метрострой» Николай Александров. Но, похоже, с единственной целью — уговорить всех разойтись и подождать «до завтра», «до конца недели», «до конца месяца»…
За глаза метростроевцы называют Александрова «сказочником». Он обещал полностью расплатиться со всеми рабочими за декабрь и январь до 1 марта. Но денег строители подземки не получили до сих пор.
— Сегодня мы последний раз стоим у Смольного — ждем реакции властей. Если ничего не добьемся, надо идти на крайние меры и перекрывать улицы, — подытоживает сотрудник «Метростроя» Марк Богданов. — У нас голодают семьи, дети.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Главный заказчик «Метростроя» — Смольный, основной источник доходов — госконтракты. Суммы за выполненные и сданные городу работы должны покрывать налоги (27 млн рублей ежемесячно), отчисления во все социальные фонды, зарплату коллектива, оплату услуг подрядчиков, закупки материалов и пр. Это — в теории. На практике — с тех пор, как «Метрострой» взялся за строительство новых станций на четырех линиях петербургской подземки, вышло иначе.
Николай Александров неоднократно объяснял: из-за того, что изначально эти четыре контракта компания заключила с городом по существенно заниженной стоимости (в совокупности — на 124,564 млрд рублей) и все издержки взяла на себя, она оказалась в долговой яме. Сейчас у «Метростроя» нет денег ни на зарплату, ни на покупку материалов, ни на оплату услуг подрядчиков.
Всего на текущий момент в отношении «Метростроя» открыто 11 исполнительных производств на общую сумму около 400 млн рублей, и бывшие подрядчики еженедельно пополняют список кредиторов. С начала 2018 года, по данным СПАРК, «Метрострой» получил уже 266 исков на общую сумму более 10 млрд рублей.
Сегодня любые деньги, поступающие на счета петербургского метростроя, сразу списываются в пользу истцов, доказавших в суде долги компании.
Сейчас у города нет задолженности перед «Метростроем», а у него, соответственно, — надежд на скорые финансовые поступления. Руководство компании рассчитывало в марте получить из бюджета аванс — 5,2 млрд рублей — на строительство новых станций. Однако Смольный не торопится. Более того, в конце февраля, отвечая на запрос депутатов петербургского парламента, чиновники упрекнули генподрядчика в «неэффективном планировании и расходовании денежных средств».
«Данная ситуация привела к предбанкротному состоянию ОАО «Метрострой», а также приводит к социальному напряжению среди рабочих и оттоку специалистов из отрасли метростроения в Санкт-Петербурге, — сообщил в письме парламентариям и.о. председателя городского Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Андрей Семчанков. — Работы на объектах сегодня не ведутся, за исключением работ по поддержанию горных выработок… Перед ОАО «Метрострой» администрация Санкт-Петербурга поставила задачу подготовить план мероприятий по нормализации ситуации в компании. Данное поручение не было выполнено».
— Интонация письма КРТИ полна отчаяния, — прокомментировала ответ чиновников депутат Законодательного собрания Петербурга Марина Шишкина. — Очевидно, что у Смольного нет ни малейшего представления о том, как завершать уже начатые работы, как налаживать отношения с «Метростроем» или как выходить из них, не нанеся городу вреда. Такого тотального кризиса, как теперь, с метростроением в Петербурге никогда не было. Фактически чиновники констатируют: метро в Петербурге развиваться не будет.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68