Главу фонда Baring Vostok арестовали в середине февраля по обвинению в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ). В ФСБ утверждают, что в феврале 2017 года Калви убедил акционера банка «Восточный» Юсупова принять у Первого коллекторского бюро акции компании International Financial Technology Group в счет долга в размере 2,5 млрд рублей. Калви, по данным следствия, вместе со своими партнерами предоставил ложный отчет, в котором рыночная цена акций была завышена и составляла 3 млрд рублей, в то время как реальная их стоимость составляла не более 600 тысяч рублей.
Помимо Калви, в деле фигурируют еще пятеро сотрудников компании, которые также находятся под стражей. В их числе партнеры Baring Vostok Филипп Дельпаль и Ваган Абгарян, директор по инвестициям Иван Зюзин, советник главы правления Норвик Банка Алексей Кордичев и руководитель Первого коллекторского бюро Максим Владимиров. Им грозит до десяти лет лишения свободы. Свою вину они не признают. Мосгорсуд всем им также подтвердил арест.
…Слушания в Мосгорсуде 28 февраля начались с задержкой в три часа. Суд выяснил, что гражданину США Калви по закону полагается переводчик. Впрочем, когда специалиста нашли и возобновили процесс, стало понятно: переводчица не сильно компетентна. В итоге вопросы обвиняемому пришлось переводить одному из его адвокатов. Калви отвечал на русском с небольшим акцентом.
Защитники Калви Дмитрий Клеточкин и Дмитрий Савочкин просили судью Ольгу Александрову отменить решение Басманного суда Москвы. Адвокаты говорили о том, что спором между предпринимателями не должны заниматься силовые структуры. Они замечали, что вменяемое их подзащитному преступление относится к сфере предпринимательской деятельности, и по этой категории дел арест применяется в исключительных случаях.
«Никаких доказательств причастности Калви следствием не приведено, а суд не указал, почему нельзя избрать ему иную, более мягкую меру пресечения», — сказал Клеточкин.
По мнению его коллеги Савочкина, заключение американского предпринимателя под стражу — мера чрезмерная. Он предложил освободить Калви под подписку о невыезде, личное поручительство или перевести под домашний арест. По словам защиты, несмотря на серьезные ограничения домашнего ареста, это позволило бы Калви проконсультировать двух его детей перед предстоящим поступлением в университет.
Адвокаты представили около 40 поручительств за Калви со стороны разных предпринимателей и известных общественных деятелей, но озвучивать их имена на заседании не стали. Позднее стало известно, что одним из поручителей выступил глава «Роснано» Анатолий Чубайс, а также бизнес-омбудсмен Борис Титов (лично присутствовал на заседании).
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Сам Калви участвовал в заседании по видео-конференц-связи из СИЗО «Матросская Тишина». Выглядел бледным.
До начала заседания улыбался, потом на лице его появилась серьезность.
«Я невиновен и не совершал никакие преступления. Baring Vostok неоднократно спасал банк «Восточный», — сказал он.
Бизнесмен полагает, что настоящей причиной его ареста стал крупный корпоративный конфликт, связанный с банком «Восточный». По словам обвиняемого, Baring Vostok подал иск в Лондонский арбитражный суд против Юсупова и Аветисяна из-за заключения банком нескольких сомнительных сделок. Сумма иска 17 миллиардов рублей. Калви отмечал, что все задержанные по этому делу выступают свидетелями по иску Baring Vostok к Аветисяну и Юсупову.
Основатель инвестфонда заверил Мосгорсуд, что не «хочет и не будет бегать» от следствия. Он пообещал, что будет неукоснительно соблюдать все условия домашнего ареста.
Сторона потерпевших полностью поддержала позицию следователя и прокурора. Они просили оставить решение Басманного суда без изменения, отклонив жалобу защиты.
«Мы уверены, что, находясь на свободе, господин Калви может и будет влиять на следствие», — сказал адвокат Юсупова Владислав Тепляшин.
Он настаивал, что Калви причастен к хищению денег, поскольку имел контрольный пакет акций и принимал ключевые решения в банке. Теплишин добавил, что Калви обвиняют «не в принятие решений о тех или иных сделках, а в хищении имущества», и его защита пытается «прикрыть предпринимательской деятельностью обычное мошенничество».
Судья Александрова согласилась с доводами потерпевших, следствия и прокуратуры. Таким образом, основатель фонда Baring Vostok Майкл Калви останется в СИЗО как минимум до 13 апреля.
Ранее фонд Baring Vostok направил открытое письмо на имя президента Владимира Путина с просьбой взять под личный контроль уголовное дело в отношении Калви и других фигурантов. Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков заявил, что «вмешиваться в следственные действия» президент не может.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68