В европейской театральной прессе спектакль оценили весьма высоко: она «грандиозна, легка, изящна, иронична, весела и во всем «нормальна». Пишут, что никогда еще постановки этого театра не привлекали такого международного внимания.
Отмечают, что отсутствие режиссера на репетициях не сказалось на уровне постановки:
узнаваемый Серебренников, впечатляющий современностью концепции, пониманием «остроумия Моцарта, почти безостановочно несущегося темпа» его музыки, ажурной проработкой оперного материала, режиссерскими гэгами, помогающими певцам глубже оттенить характеры своих героев, наконец, игровой сценографией. Критики «Нойе Цюрхер Цайтунг», «Тагес Анцайгер» и «Зюддойче» едины во мнении, что «покрытая глубокой меланхолией «Cosi» обрела новое звучание, что в ней нет пошлой политической актуализации, наоборот, игривая любовная история искусно погружена в пространство драмы современного мира, испытующего любовь изменами, давлением психоаналитики, гаджетов, спорта, моды и неизбежным грохотом войны (мужчины-любовники здесь идут на войну и погибают, а невесты вынуждены пасть в объятия двойников).
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Глубоко драматично для русского театра то, что подобные постановки с экспериментальным пафосом (с участием международной команды, певцов из разных стран, находящих взаимопонимание и достигающих успеха в такой сложной ситуации) происходят не на нашей сцене.
Опера «Так поступают все женщины» будет идти в Цюрихе до конца месяца, а фильм Серебренникова «Лето», смонтированный под арестом, выйдет в швейцарский прокат в середине ноября.
Владимир Калязин, специально для «Новой»
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68