Заключенный режиссер Олег Сенцов голодает уже 30 дней. Как он написал в письме правозащитникам Николаю и Татьяне Щур, «меня даже на днях перевели из камеры в местную санчасть лагеря, предоставив отдельную палату. Так что я теперь больной заключенный, а не просто заключенный. Обо мне тут хорошо заботятся. Врачи наблюдают постоянно. Анализы, обследования, капельницы. Как для четвертой недели полета, пилот чувствует себя нормально».
9 июня Управление ФСИН России по Ямало-Ненецкому автономному округу сообщило, что Сенцову проведен «ряд клинико-инструментальных исследований», врачи Лабытнангской городской больницы провели консилиум и дали «рекомендации по дальнейшему ведению пациента».
На четвертой неделе голодовки Олега Сенцова международная реакция на нее начала расти. 8 июня, перед началом саммита «Большой семерки» в Канаде, президент Европейского совета Дональд Туск призвал лидеров G7 поддержать Олега Сенцова.
«Сегодня 24-й день его бессрочного протеста-голодовки, которую он планирует продолжать, если его требование об освобождении 64 украинских политических пленников не будет выполнено, — заявил Туск. — Именно поэтому я прошу лидеров продемонстрировать их поддержку Олегу Сенцову. Наша солидарность может спасти его жизнь».
9 июня судьбу политзаключенных обсудили в телефонном разговоре президенты Петр Порошенко и Владимир Путин. Как сообщили в пресс-службе Кремля, инициатива разговора принадлежала Украине. Порошенко выразил обеспокоенность тем, что состояние здоровья голодающих в российских тюрьмах украинцев (Олега Сенцова, Владимира Балуха, Александра Шумкова и Станислава Клыха) ухудшается. Президенты договорились, что омбудсмены обеих стран Людмила Денисова и Татьяна Москалькова в ближайшее время посетят заключенных в России украинцев и в Украине — россиян, и попытаются составить «дорожную карту» их освобождения.
В понедельник, 11 июня, в Берлине прошли переговоры министров иностранных дел России, Украины, Германии и Франции. Накануне Петр Порошенко заявлял, что тема освобождения украинских политзаключенных будет на них одной из главных и что Украина уже согласовала свою позицию с Германией и Францией. Имя Олега Сенцова на переговорах наверняка звучало. Комментируя итоги переговоров, министр иностранных дел России Сергей Лавров специально подчеркнул, что нужно проводить различие между теми, кто был арестован «исключительно за свою профессию» — как обвиненный в госизмене руководитель РИА «Новости» Украина Кирилл Вышинский, — и «теми, кто реально подозревается и обвиняется в противоправных действиях».
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Раньше Петр Порошенко заявлял, что обсуждал освобождение украинских заключенных на всех международных переговорах: и во время встречи с канцлером Германии Ангелой Меркель, и с президентом Франции Эммануэлем Макроном.
Незамеченной в России осталась важная для Украины новость: Порошенко поддержал создание консультативного совета по освобождению политзаключенных.
О необходимости институции, которая бы занималась украинскими политзаключенными в России, уже несколько лет заявляли украинские правозащитники.
«Речь идет не о единичных арестах, — объяснила «Новой» руководитель украинского Центра гражданских свобод и одна из организаторов международной акции #SaveOlegSentsov Александра Матвейчук. — Кроме Сенцова в списках российских и украинских правозащитных организаций еще десятки людей, их количество только увеличивается. В марте в Крыму арестовали гражданского журналиста Наримана Мемедеминова, в мае пришли за Сервером Мустафаевым, координатором «Крымской солидарности», которая оказывала помощь политзаключенным и их семьям. Родные политзаключенных не понимают, куда бежать и к кому обращаться. Органы власти действуют довольно разрозненно. Структура, которая занималась бы координацией усилий всех государственных органов, может помочь решить эту проблему».
Между тем активисты движения#SaveOlegSentsov начали новый этап глобальной акции в поддержку Сенцова и других политзаключенных. 8–9 июня акции в поддержку режиссера прошли по всему миру: от канадского города Мальбе, где шел саммит G7, до Брюсселя, Софии, Люксембурга и других городов.
«Когда я подала заявку о митинге, у меня было чувство: нельзя ничего не делать, — говорит организатор акции в Люксембурге Инна Яременко. — Обычно мэрия согласовывает митинги три недели, но нам разрешила всего за пару дней. В Люксембурге высокий уровень жизни, совсем другие заботы. Я представляла, что мы выйдем на площадь с плакатами, отстоим свой час и уйдем. Но все оказалось совсем не так. Почти все прохожие подходили, расспрашивали, сочувствовали. Одна пара сказала: мы не знаем, кто такой Сенцов, но мы знаем, что Россия сбила самолет с тремя сотнями человек».
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68