«Если зайти в школьную столовую, можно предположить, что государству не нужны здоровые люди. Большинство школ может предложить лишь дешевый обед и кучу сладостей в буфете. А потом это государство будет продавать своим гражданам как можно больше лекарств».
Виктория С.
«Чем однотипней ученики, тем проще государству. Образование выстроено так, что вот есть факт — и он не обсуждается. А если кто-нибудь из учеников захочет высказать свою точку зрения, ему скажут, что она неправильная. Иногда даже исторические факты переиначивают в учебниках, чтобы новое поколение о них не знало. Такой ученик нужен государству, в котором, по сути, и нет демократии».
Саша, 16 лет
«Государству нужен податливый, гипертерпеливый, недумающий робот, а не ученик. Он должен идеально выполнять все работы и волноваться из-за оценок. Остальные в вузы попасть не должны».
Мария, 17 лет
«Государству нужен ученик послушный, легко поддающийся внушению. Но не тупой, поэтому введены всякие экзамены и проверочные. Такие ученики нужны государствам-потребителям, которые готовы растить граждан, расходуя меньше средств. Странам-аутсайдерам».
Jivon, 17 лет
«Такой, который будет слушаться и которым легко управлять. Он должен быть как все и ничем не отличаться. Стадом управлять легче. Такие люди нужны государству, в котором всем правит коррупция, у которого нет цели развиваться и смотреть в будущее».
Яна, 18 лет
«Мы должны быть усердными, исполнительными, но не слишком умными. Из школьной программы изымаются творческие предметы — технология, музыка, ИЗО, зато становится больше русского языка и точных наук. Но все обучение сводится к тому, что школьникам вдалбливают в головы экзаменационные темы. Мне кажется, стране просто нужна рабочая сила».
Елизавета, 16 лет
«Нужен патриотичный человек, который сможет полностью отдаться государству».
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Полина, 16 лет
«Если честно, иногда мне кажется, что государство не заинтересовано в том, чтобы из школы выходили полные энтузиазма люди, имеющие желание и знания для того, чтоб менять страну, двигать ее вперед.
В школе я постоянно слышу жалобы своих учителей на огромное количество бюрократии. Государство постоянно заваливает их тоннами каких-то бумажек, отчетов, аттестаций. Времени на подготовку к урокам, проверку домашних заданий и контрольных работ у них просто нет. В прошлом году в гимназии, где я учусь, ввели электронный журнал для выставления оценок, но при этом не убрали заполнение обычного бумажного аналога. Фразу «извините, я не успел(а) проверить ваши работы, заполнял(а) журнал до двух часов ночи» мы слышим постоянно. И обидно осознавать то, что от этой бумажной волокиты страдает уровень знаний.
Мне нравится, что ЕГЭ способен уравнять шансы на поступление детей из разных регионов, семей и т.д. Но Министерство образования вводит различные дополнительные испытания: декабрьское сочинение по литературе, ВПР (всероссийские проверочные работы) по 6 предметам. Похоже, в России одновременно пытаются перенять западные стандарты образования и сохранить традиционную систему. И нагрузка на школьника растет с каждым годом, нам катастрофически не хватает времени.
С помощью проверочных работ, ЕГЭ государство через школу убивает в человеке возможность и желание самовыражаться, быть личностью. Все 11 лет никого не волнует то, что ты хочешь сказать. «Нельзя писать о том, что ты не согласен с позицией автора, а то завалят», — говорит моя учительница. И я ее понимаю — она искренне хочет хороших результатов».
Мария Можаровская, 16 лет
«Каждый день нам рассказывают о предстоящих экзаменах, о поступлении в вуз — и все это отбивает желание проявлять хоть какую-то инициативу. Хочется только лежать на парте и спать.
Каждый день учителя нам говорят, что мы должны выкинуть из головы наши мысли и делать то, что требует государство. На литературе нам говорят, что мы не имеем права писать в эссе о том, что нам не нравится; на обществознании нам говорят писать о том, как безгранична наша любовь к прекрасной родине-матери, даже если нам Россия как место для проживания не нравится.
Нам предписана программа — и школьники читают «Войну и мир» в десятом классе, толком не понимая того, что они читают. Все, что они выносят из этого чтения, — «оно длинное и скучное».
Мысль, посыл — все это не важно, но зато важно отчество персонажа и какой суп варила героиня в тридцать второй главе.
Государству важно то, что вовсе не важно детям, а детям важно и интересно то, что абсолютно не интересует государство, и, в моем понимании, это похоже на замкнутый круг».
Варвара Тихон, 8-й класс
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68