Правильно сформулированные мечты имеют обыкновение сбываться.
Вот пишу о том, что надо достроить первый за Уралом и единственный на всю Сибирь детский хоспис в Омске, и дико мучаюсь. Как-то все долго не получается, не складывается, индийский фильм какой-то, а не текст, хотя знаю же, что сила в сдержанности и нельзя распускаться.
При этом Валерий Алексеевич Евстигнеев, глава Центра помощи больным детям «Радуга», человек удивительный, бескорыстный, чрезвычайно позитивный, в прошлом бизнесмен, а последние двадцать лет занимающийся только благотворительностью и ничем больше, говорит мне, что темп стройки омского детского хосписа опережает темп сбора пожертвований, что омичи помогают как могут, но это в основном небогатые люди, а чтобы достроить хоспис, позарез и срочно нужны десять миллионов рублей.
Еще, помню, он говорит: как минимум десять миллионов рублей.
Я почти кричу на Евстигнеева: какой минимум, мне саму эту цифру — десять миллионов рублей — написать страшно, кажется, просто люди из просто жизни отвернутся сразу, скажут: ой, нам это не потянуть, а вы еще тут про минимум… И зажмурившись, пишу просто: нужно десять миллионов рублей, ага, вот совсем так просто, и с покорнейшей просьбой обращаюсь к читателям: и ваши сто, поверьте, рублей помогут исправить ситуацию с детским хосписом в Омске, что да, триста пятьдесят омичей каждый месяц перечисляют деньги на детский хоспис, но ведь Омск — двухмиллионный город, а сколько народу живет в Сибири, а по всей России…
И опять же продолжаю мучиться: имеет ли мое письмо точный адрес, и как написать и достойно, без соплей, и чтоб проникся какой-то неведомый мне человек, был растроган и сказал: а, знаете, я могу вам помочь, вот возьмите десять миллионов рублей.
Не помню, насколько точно формулировала я эти мечты, ведя внутренние монологи, никогда прежде, сколько бы ни писала на благотворительные темы, не думала про какого-то одного человека, который покроет всю сумму, всегда только: с миру по нитке, но тут-то сумма в десять миллионов — и срочно. .
И вот ровно на другой день после выхода газетного номера со статьей «Жизнь до конца» мне звонят из какого-то фонда, я не очень расслышала, из какого именно, и говорят, что такой-то бизнесмен, я опять не поняла, какой именно, хочет помочь. Пришлось залезть в интернет, чтобы понять, о ком речь. Ага, благотворительный фонд «Абсолют-Помощь». И сразу же звонок от самого бизнесмена, Александра Светакова. Он говорит добрые слова, а потом ключевая фраза: «Мы можем покрыть всю сумму». Помню, что трижды в разных контекстах за весь разговор произнес эти слова. Я благодарю Александра за готовность помочь, за благородный порыв. Но понимаю, что между порывом и поступком разница, как между голодающим и булочником, и всякое может быть…
Потом на две недели тишина. Евстигнеев звонит и говорит, что из фонда «Абсолют-Помощь» его просят прислать такие-то и такие-то документы и такие-то и такие-то сметы, Евстигнеев высылает.
А потом… и двух недель не прошло, помню, пятница, вечер, звонок из Омска: «Абсолют-Помощь» перевела деньги, и не десять, а 11 790 617 рублей. Это, значит, посчитали все сметы и счета, все деньги, которые уже потратил Евстигнеев в долг или по предоплате, и действительно «покрыли всю сумму».
Валерий Алексеевич Евстигнеев прислал мне подробнейший отчет, на что были эти деньги потрачены. Я доверительно делюсь этим отчетом с вами, дорогие читатели: оплачены счета подрядных организаций по монтажу отопления и теплового узла, внутренние сети водоснабжения, канализация, электромонтажные работы, пожарная сигнализация и пожарная лестница, изготовление внутренних дверей и перегородок, многие строительные и отделочные материалы. Каждый день письма из Омска от Евстигнеева: «Оплачены работы по отделке фасада». Или: «Оплатили проект ландшафтного дизайна».
Так вот: я хочу сказать спасибо Александру Светакову и фонду «Абсолют-Помощь», а из фонда «Абсолют-Помощь» отдельно поблагодарить Калерию Сергеевну Лаврову и Наталью Александровну Полякову, как написал мне о них Евстигнеев: «Очень милые дамы, хотя и очень требовательные».
И, конечно, спасибо всем, кто помогал как мог. Спасибо моим друзьям, моим студентам, нынешним и бывшим, знаю, что они слали деньги в Омск. Спасибо прекрасной актрисе и очень доброму человеку Лие Ахеджаковой, которая выслала 55 тысяч рублей, спасибо очень многим москвичам, которые откликнулись, как говорил мне Евстигнеев, особенно активно и щедро.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Всего, помимо «Абсолют-Помощи», на счет детского хосписа в Омске поступило762 160рублей.
Бродский говорил: «Жить просто. Надо только помнить, что есть люди, которые лучше тебя».
Я знаю точно: наши читатели, читатели «Новой», лучше нас, умнее, талантливее, добрее. Хотя я люблю и ценю свою редакцию.
Но иррациональная (в рациональную я не верю) сила «Новой» — в читателях.
Когда-то спросила Катю Бермант, главу фонда «Добрые сердца», кто больше помогает: богатые или бедные, и Катя ответила: «Помогают добрые».
Спасибо всем добрым!
Если хотите помочь детскому хоспису в Омске — достаточно отправить с мобильного телефона SMS на короткий номер3434со словом«Радуга»и суммой пожертвования через пробел.
Реквизиты ОРОО «БЦПД «Радуга»: ИНН 5503097573 КПП 550301001 р/счет № 40703810945400140695 В Омском ОСБ России № 8634 г. Омск к/с № 30101810900000000673 БИК 045209673
А в это время
18 декабря «Новая» в материале «Кто решает, жить нам или нет» рассказала о трагедии в семье Братаевых. 33-летнему Сергею, отцу двух дочерей, жена Галина десять часов пыталась вызвать скорую. Врачи приехали поздно. В реанимации Сергей умер. Семья осталась без средств к существованию.
Спустя час после появления текста на сайте «Новой», я получила СМС от Гали: «Нина, статья вышла? Мне уже перечислили 100 тысяч рублей!» За неделю семье Братаевых перевели более полумиллиона рублей. Жертвовали и люди, и фирмы.
Люди часто спрашивали меня: чем еще помочь? Хочу ответить: вы уже сделали главное. Мама двоих малышек, которая часто повторяла: «у меня нет жизни», «я не хочу жить», «зачем мне жизнь без Сережи?» — в тот день, когда вышел текст, написала мне: «Люди в меня поверили — я теперь не могу их подвести. Я должна жить».
Нина Петлянова, «Новая», Санкт-Петербург
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68