Дело по иску Комитета лесного хозяйства МО о возвращении в лесной фонд участка на окраине поселка Большевик (а по сути, о сносе построенного там дома) началось слушаньем в Серпуховском городском суде. Вряд ли мы обратили бы на него внимание, если бы не ответчик — глава Серпуховского района Александр Шестун. 7 лет назад «Новая» (№51 от 17.05.2010)рассказывала, как он посадил генерала прокуратуры, вымогавшего у него взятку, а затем выстоял против нескольких возбужденных против него уголовных дел.
В ходе той войны правоохранительные органы не раз проверяли и правильность выделения земельного участка, ставшего предметом спора (он был приобретен третьими лицами в 2007 году, а Шестун обменял на нем недострой на свой прежний дом в Серпухове в 2014-м). Истец, Комитет лесного хозяйства МО, правопреемник тех органов, которые уже подтверждали правильность выделения участка в 2007-м, 2010-м и 2012-м годах. Срок исковой давности (3 года) в этом случае истек, но тут и появляется РГИС — «Региональная географическая информационная система для обеспечения…» (далее ее название вообще неудобоваримо): якобы границы участка по кадастру не совпадают с данными этой «системы» в границах лесного фонда.
В мае прошлого года губернатор МО Андрей Воробьев докладывал президенту Путину, что таких участков в области около 200 тысяч. Он же предложил идею «лесной амнистии», проект которой обсуждается в Думе: если добросовестных покупателей участков заставят сносить коттеджи или требовать от них на этом основании новую мзду, Подмосковье может реально «взяться за вилы».
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Ответ на вопрос, почему первой жертвой РГИС может оказаться именно глава Серпуховского района (где, по данным самого Шестуна, таких «наложений» 1280), надо искать, вероятно, в плоскости избирательного правоприменения.
Губернатор Воробьев — лидер кампании по ликвидации местного самоуправления (МСУ), которая ведется уже несколько лет. В противоречии с решением КС РФ от 01.12 2015 г., подтвердившего право граждан избирать по крайней мере глав МСУ, муниципальные образования повсеместно (и в Московской области в особенности) преобразуются в «городские округа», главы которых назначаются губернаторами. Серпуховской район — один из последних сопротивляющихся.
Но самый большой сюрприз, который «дело о доме Шестуна», может преподнести администрации МО, заключается в том, что никакой РГИС в природе пока не существует. Такая система работает в Санкт-Петербурге, но и в нее могут войти лишь аккредитованные лица. По запросу же «РГИС МО» можно найти только ролик подмосковного БТИ 2012 года, рекламирующий, какое это будет чудо. Но чуда нет: соответствующее постановление правительства МО 2012 года не выполнено, судьба 300 млн руб., ассигнованных на РГИС 5 лет назад, неясна. Постановление 2012 года (а именно на него ссылается истец по «делу о доме Шестуна») в январе 2017-го утратило силу и заменено новым о том же самом. Но пока никто не может объяснить даже, кто и какими сведениями будет наполнять РГИС, не говоря уж о том, как и что будет там доступно для граждан.
На заседании СПЧ 24 апреля, посвященном реформе МСУ, один из участников вручил председателю СПЧ письмо с просьбой передать «дело о доме Шестуна» на рассмотрение в суд любого другого региона. Михаил Федотов ответил, что такое решение «способствовало бы большей объективности при рассмотрении дела», но, увы, это не компетенция СПЧ.
Судя по первому заседанию суда, опасения небеспочвенны: судья приняла ряд решений по собственной инициативе без ходатайств сторон и перенесла слушанье на июль. Ожидая продолжения, «Новая» направит в правительство МО запрос с просьбой уточнить статус РГИС и ее возможные правовые последствия.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68