В европейских политических кругах зреет мнение, что Россию за Сирию следует наказать новыми санкциями. Тон задали глава внешнеполитического комитета бундестага Норберт Рёттген и председатель комитета по иностранным делам Европарламента Эльмар Брок. Что характерно, оба представляют правящий в Германии Христианско-демократический Союз (ХДС).
Европейские правительства, заявил Рёттген, слишком осторожничают, когда вещи давно пора назвать своими именами и признать, что в Сирии совершаются военные преступления. Принятие новых экономических санкций в отношении России, подчеркнул немецкий парламентарий, не даст эффекта в краткие сроки, но со временем Кремлю придется с ними считаться.
В свою очередь Брок уверен, что Москва использовала предыдущие переговоры лишь для того, чтобы выиграть время, накопить силы и продемонстрировать свое военное преимущество. «Мы должны понять, — отметил он, — что Россия играет с нами в кошки-мышки».
Новые санкции, по мнению евродепутата, должны быть такие же суровые, как во времена холодной войны против СССР, чтобы лишить Россию возможности модернизировать вооруженные силы. Кроме того, полагает Брок, Европарламенту пора обратить внимание на «Северный поток-2» и заморозить этот проект.
Обсуждение не ограничилось депутатским уровнем. Глава шведской дипломатии Маргот Вальстрём, высказавшись за юридическое расследование военных преступлений в Сирии, поддержала идею того, что Евросоюзу следует подумать о консолидированных решительных мерах против России из-за сирийской войны.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Немецкое правительство, по заявлению официального представителя Штеффена Зайберта, также не исключило введение дополнительных антироссийских санкций. По крайней мере, вопрос изучается. Правда, до этого канцлер Ангела Меркель предложила еще раз попытаться остановить боевые действия противоборствующих сторон, призвав Кремль оказать давление на режим Асада. Но это прозвучало лишь как пожелание доброй воли без конкретных дипломатических шагов.
Год назад, когда Москва внезапно направила в Сирию свои самолеты и тем самым спасла режим Асада от неминуемого поражения, европейцы пережили шок, который затем сменился призрачной иллюзией, что стоит все-таки попробовать наладить диалог с Кремлем, чтобы создать единый фронт против боевиков Исламского государства (запрещенная в России организация – Ред.). Этому способствовал начатый при поддержке американцев и русских переговорный процесс между представителями умеренной оппозиции и Дамаском.
Однако регулярные удары российской авиации по оппозиционным силам и жесткая блокада восточных районов Алеппо почти похоронили европейские иллюзии. С миссией последней надежды в Россию в августе отправился министр иностранных дел Германии Штайнмайер. Однако все его попытки убедить Кремль расширить временные рамки прекращения огня для обеспечения населения продовольствием, водой и медикаментами наткнулись на упорное противодействие, суть которого сводилась к аргументу – длительная передышка на руку боевикам. После чего Берлин обвинил Москву в цинизме.
Сохранение режима Асада означает для европейцев продолжение гражданской войны, а, следовательно, — тысячи новых жертв среди мирного населения, сотни тысяч беженцев. И не только. Аналитики НАТО с тревогой отмечают, что сирийский плацдарм позволит Москве стать ведущим игроком на Ближнем Востоке (чему немало способствует примирение с Анкарой), и, более того, реально может изменить стратегическую обстановку в глобальном масштабе. Кто, что и как, задаются вопросом эксперты, помешает русским разместить свои ядерные ракеты на базах в Тартусе и Хмеймиме?
Мир от задач борьбы с ИГИЛ стремительно перешел к противостоянию в духе канувшей (как казалось еще недавно) навсегда в прошлое холодной войны. И, естественно, что в этом противостоянии Европа не останется в стороне.
Пока идут разговоры о возможных новых санкционных мерах в отношении Москвы из-за Сирии, кабинет министров Германии дал свое согласие на полеты натовских самолетов электронной разведки АВАКС в зоне сирийского конфликта. Трудно поверить, что авиационные комплексы, напичканные сложнейшим оборудованием и предназначенные в основном для отслеживания воздушных целей в радиусе 400 километров, будут использоваться для поиска бродящих по пустыне боевиков ИГИЛ. Скорее всего, их задача – контроль действий российских и сирийских ВВС.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68