СюжетыОбщество

«А данная гражданка сидит на заборе и мешает проезду спецтехники»

Началось рассмотрение административных дел в отношении жителей Раменок, протестовавших против строительства новой дороги

Этот материал вышел в номере № 32 от 28 марта 2016
Читать
Началось рассмотрение административных дел в отношении жителей Раменок, протестовавших против строительства новой дороги

— Место ограничено… Нет, стоя нельзя, только сидя… Пакуйтесь, пакуйтесь… — командовал пристав. — Так, граждане, а это че такое?!

Всего в зал «запаковалось» человек 12. А остальные — те, кому места не хватило — принесли из коридора скамейку.

— Щас я вам обеспечу доступ к правосудию! Лавочку верните на место!

— А можно дверь оставить открытой, чтобы слышно было?

— Вы что, издеваетесь? — искренне удивился пристав.

— Почему издеваюсь? Я первый раз в суде…

Для многих это заседание — в первый раз. И для тех, кому вменяют участие в несанкционированном митинге, и для слушателей, которые пришли поддержать соседей.

Утром 3-го февраля в парк за домом 39 по Мичуринскому проспекту зашла строительная техника. Люди потребовали, чтобы строители показали разрешительную документацию на ведение работ, и блокировали экскаватор. Противостояние между жителями и строителями, полицейскими (их на место потенциально незаконной стройки вызывали и протестующие, и строители), а также «неустановленными молодыми людьми» в одинаковых темных куртках, которых организованно привезли на стройплощадку, продолжалось несколько часов.

— Возвращалась в 2 часа дня домой, увидела сборище. Пошла выяснить, в чем дело. Неустановленные лица лезли в драку, толкались, грубили, не объясняя ничего, говоря, что они какие-то строители. Меня забрали, увезли в отделение, сказали, что я участвовала в митинге, хотя митинга никакого не было, — рассказывает суду мама четверых детей Ирина Сенцова.

Сенцову, как и еще двоих задержанным в тот день, обвиняют в нарушении установленного порядка проведения митинга, статья 20.2 КоАП. По версии полиции, Ирина участвовала в несогласованном пикете, который создал помехи для движения транспортных средств.

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68

— На наш взгляд, — и видеозаписи, которые есть в материалах дела, однозначно подтверждают, — к столкновениям привели некомпетентные и непрофессиональные действия сотрудников полиции. Вместо того чтобы развести противостоящие стороны, они стоят в сторонке и смотрят, как какие-то весьма крепкого телосложения молодые люди распихивают бабушек, дедушек и многодетных матерей, — заявил во время заседания адвокат Сенцовой.

Главным свидетелем обвинения, как обычно и бывает, стал полицейский.

— Прибыли по указанному адресу. Перед нами предстала такая картина: КаМАЗ стоит груженый, перед ним разобранный забор желтого цвета и там данная гражданка сидит на этом заборе, не давая проехать строительной технике на стройку. В мегафон, значит, данной гражданке громко и четко объяснили, что она мешает проезду спецтехники. На что данная гражданка сказала, что отказывается выполнять наши требования, после чего было принято решение доставить ее в отделение для составления протокола, — объяснил командир взвода Андрей Митченко.

Адвокату Сенцовой так и не удалось добиться от полицейского ответа, почему тот посчитал действия Ирины незаконными, а действия водителя КаМАЗа, например, который двигался не по проезжей части — законными.

В итоге судья Никулинского суда Дубков все-таки признал Ирину Сенцову виновной в нарушении закона о митингах, но наказание назначил минимальное — 10 тысяч рублей штрафа.

3 февраля вместе с Сенцовой в ОВД Раменки было доставлено еще три жителя.

Дела Владимира Попова и Кирилла Галабурдина, которым также вменяют нарушение порядка проведения пикетирования, Никулинский суд рассмотрит 1-го апреля.

Когда будет рассматриваться дело жителя Раменок Андрея Зубко — вовсе неизвестно. Полицейские никак не могут определиться, что же ему предъявить. Вначале посчитали организатором незаконного митинга (статья 20.2 КоАП), потом вменили неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции (статья 19.3 КоАП), а в итоге вообще оценили действия Андрея как мелкое хулиганство (статья 20.1 КоАП). Однако судья вернул протокол полицейским и потребовал привести в порядок другие материалы дела — в них не хватает подписей и описания самого события правонарушения.

Кстати, главное управление МВД по Москве, которое проводило проверку «по факту событий, произошедших 3 февраля», не выявило в действиях полицейских никаких нарушений, а также «фактов причинения телесных повреждений гражданам». И это странно.

Во-первых, потому что одну из жительниц в тот день прямо со стройплощадки увезли на «скорой» в больницу, а несколько человек обратились в травмпункты, зафиксировали побои и написали заявления в полицию.

А во-вторых, потому что жители продолжают настаивать: они просили прибывших на место событий полицейских защитить их от непонятных молодых людей в черных куртках, которые называли себя строителями и распускали руки, но полиция бездействовала и просто наблюдала за происходящим со стороны.

В случае с Кириллом Галабурдиным, которого обвиняют в нарушении порядка проведения пикетирования, получилось совсем неловко. Его помогал нести до автозака один из тех «молодых людей». А потом, у самой двери в полицейский ПАЗик, на глазах сотрудников полиции бил в область почек. И все это зафиксировано на видео, которое широко разошлось в социальных сетях.

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow