Читатели помогли «Новой газете» найти «Юстаса», который на скандальной видеозаписи, сделанной в районе Дебальцева, рассказывает о том, что украинские силовики прячутся от артиллерии сепаратистов, привязав колючей проволокой к заборам местных жителей. Им оказался 53-летний Наиль Нуруллин, отставной полковник, поехавший на Донбасс из города Бузулук Оренбургской области, чтобы спрятаться от навалившихся на него проблем.
Напомним, 17 февраля в Интернете появилась видеозапись о сдаче в плен военнослужащих ВСУ, на которой под финал мужчина, выглядящий лет на 55—60, рассказывает, как он ходил на переговоры к украинским силовикам: «Я убеждал их сдаться, чтобы не было кровопролития, гарантировал жизнь от нашего командования». Свой монолог неизвестный завершил шокирующими подробностями «зверств украинских силовиков» в соседнем с Дебальцевом Чернухине: «Они привязывали местных жителей к забору колючей проволокой, не давая нам бить по противнику».
Мы предположили, что этот человек — не рядовой ополченец. И потому, что у него были полномочия вести переговоры от имени руководства самопровозглашенной Луганской народной республики. И потому, что на груди у него висел чешский пистолет-пулемет Škorpion. Это оружие, производство которого начато в ЧССР еще в 1961 году, для Донбасса довольно-таки редкое.
Интернет забурлил, некоторые блогеры настаивали, что этот мужчина — генерал Александр Ленцов, заместитель командующего сухопутными войсками Вооруженных сил РФ. Но мы не разделяли этой уверенности и обратились в пресс-центр главы «ЛНР» с просьбой помочь идентифицировать человека, похожего на «генерала Ленцова». Из Луганска пришел ответ: «К сожалению, удалось выяснить только его позывной — «Юстас».
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Читатели «Новой» откликнулись на нашу просьбу об опознании «Юстаса». И помогли нам установить, что Юстас — это Наиль Нуруллин, 53-летний полковник в отставке, приехавший на Донбасс из города Бузулук. Уверенности добавляет особая примета — шрам на щеке, полученный в Афгане и хорошо видный как на фото из мирной жизни, так и на скриншоте видео из Дебальцева.
В 1983 году Нуруллин окончил Алма-атинское высшее пограничное училище КГБ СССР, он ветеран войны в Афганистане, кавалер нескольких орденов и десятка медалей. После увольнения из вооруженных сил Нуруллин обосновался в Оренбургской области, где зарегистрировал небольшую строительно-монтажную фирму.
Два года назад на отставного полковника навалился ком проблем. Умерла жена, осталось двое детей. Потом умер друг, у которого Нуруллин выступал поручителем по банковскому кредиту, и банк потребовал вернуть кредит — 3,7 млн рублей. В довершение всего подрядчик не рассчитался за выполненную работу с предприятием ветерана.
3 июля 2014 года Нуруллин выложил на своей странице в «Одноклассниках» и Facebook письмо отчаяния, в котором были и такие строки: «В Афгане я выжил и честь свою не изгадил, пока не вляпался в эту «помойку». О какой чести сейчас можно говорить, если я по уши погряз в долгах, утопая все глубже и глубже только по той причине, что не могу вернуть долги людям, которые мне неоценимо помогли!!! Не могу вернуть, так как и не могу забрать свои деньги у тех, которым чувство чести и совести чуждо! Вернуть деньги цивилизованным путем невозможно! Нужно опять применять криминальные схемы, а применять их невозможно, так как на меня уже написано не одно заявление в полицию даже за те требования, которые я предъявлял им цивилизованным путем. Порою от безысходности хочется пулю себе в лоб пустить…»
Это отчаянное обращение не помогло ветерану выкарабкаться из долговой ямы. И 13 октября он написал новое письмо, которое тоже выложил на персональных страницах в соцсетях: «Мне некоторые пишут: «Крепись, не ной, держись!» Я не ною, я вою! Вою от безысходности! Что должен делать человек, если на него повесили три миллиона? Пойти разорвать живого сыночка умершего друга, который живет в квартире, купленной на мои деньги? Убить вдову, которая на суде заявляет, что она не знает, а может, покойный рассчитался со мной, и вообще за действия мужа она не отвечает? А как жить дальше, если мне в месяц 100 тысяч надо платить? <…> Или мне к бомжам на свалку податься? Я что, эти деньги в кабаке прожрал, в карты проиграл, на Канары летал?.. Правильно, только повеситься осталось, да только военные или стреляются, или в бою погибают…»
Вот, похоже, Наиль Нуруллин и поехал в Донбасс, чтобы «погибнуть в бою»…
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68