СюжетыОбщество

8 марта не закончится никогда

Французский парламент готовится принять закон «о равенстве между женщинами и мужчинами»

Этот материал вышел в номере № 7 от 24 января 2014
Читать
Франция переживает серию крушений старого быта. «Слабый» Олланд замахнулся на предрассудки, которые сильнее страсти, больше, чем любовь. 8 месяцев назад в стране разрешили гомосексуальный брак (точнее, «брак для всех»), сейчас Национальная ассамблея готовится принять закон «о равенстве между женщинами и мужчинами»…

Франция переживает серию крушений старого быта. «Слабый» Олланд замахнулся на предрассудки, которые сильнее страсти, больше, чем любовь. 8 месяцев назад в стране разрешили гомосексуальный брак (точнее, «брак для всех»), сейчас Национальная ассамблея готовится принять закон «о равенстве между женщинами и мужчинами»… «Старая добрая Франция, куда ж несешься ты?» — спрашивают те, кто не любит менять коней не только на переправе, но и вообще никогда. И не просто так спрашивают, а выходят на улицу и спрашивают.

# Выступим против гомофобии и ЛГБТ-лобби!

Год назад опасность принятия закона mariage pour tous (о «браке для всех») породила движение Manif Pour Tous («Манифестация для всех»). В разных городах на улицы выходили десятки тысяч людей. А общефранцузские манифестации 13 января, 24 марта и 26 мая 2013 года собирали в Париже от 300 тысяч (оценка полиции) до миллиона с лишним (оценка организаторов).

Движение Manif Pour Tous подает признаки жизни до сих пор, у него свои сайты — региональные и центральный: последний на пяти языках (есть и на ломаном русском — версии google-translate), он торгует экипировкой и книгами, собирает пожертвования и уже зовет граждан на митинг 2 февраля.

Митинг назвали «Первой общеевропейской манифестацией» и обещают, что он пройдет, во-первых, в Париже (в этом можно не сомневаться), во-вторых, в Лионе («столице галлов!»), в-третьих — в Риме, Мадриде, Брюсселе, Берлине, Варшаве, Будапеште и Бухаресте. Если пара человек выйдет в Москве, митинг можно будет признать «евразийским» (и в этом нет ничего смешного: в прошлом году нашлись отдыхающие французские энтузиасты, которые устроили Manif pour tous на пляже в Дубае.

Требования тех, кто пойдет митинговать 2 февраля:

«1. Сказать «нет» производству детей, намеренно лишенных отца (речь, например, о лесбийских парах, которые ищут отца для своего ребенка в банке, но не в том, где деньги).

  1. Сказать «нет» легализации «вынашивающих матерей»
  1. Сказать «нет» распространению идеологии, основанной на гендерной унификации.
  1. Сказать «нет» сокращению декретного отпуска и сказать «да» семье, свободной в своих решениях
  1. Сказать «нет» закону Тобира1 и отменить его как можно скорее!»

А это уже добавка к основному меню, идеологическое резюме: «Скажем СТОП лжи и ухищрениям ЛГБТ-лобби!»; «Скажем СТОП замаскированному варварству!»

В этих требованиях есть большая доля путаницы2, но главное, что они, в отличие от ухищрений ЛГБТ-лобби, абсолютно искренние и направлены на все хорошее, против всего плохого. «Против семьефобиисемьи мобилизуются!» — полагают идеологи движения3. Звучит поэтично и, действительно, мобилизует.



Почему нужна «всеобщая европейская мобилизация»? И почему 2 февраля? Как говорят активисты Manif pour tous — чтобы показать отношение «здоровой части общества» к разрушению традиционной семьи — накануне принятия Европарламентом «дорожной карты ЛГБТ» (4 февраля). Это формулировка «манифестантов». Официальное название документа — «Дорожная карта Европейского союза против гомофобии и дискриминации, основанной на сексуальной ориентации и гендерной идентичности».

Почему «манифестантам» так уж важно сохранить право на гомофобию и дискриминацию по сексуальному признаку, без помощи врача выяснить трудновато. На сайте движения (полу)русским языком написано, что оно является «спонтанным, народным и спокойным», «превосходит все религиозные, политические и сексуальные предпочтения <…> и осуждает любое проявление насилия, гомофобии и нетерпимости».

# Против вмешательства в жизнь (женщины)

Последний раз движение Manif pour tous (и примкнувшие к нему) «осуждали нетерпимость» 19 января, как раз накануне поступления в Национальную ассамблею закона «о равенстве между женщинами и мужчинами» ( см. справку «Новой» ).

Митинг прошел на юге Парижа и собрал от 16 (так считает полиция) до 70 тысяч человек. Главное, чего добивались митингующие, — чтобы Франция стала Испанией. Дело в том, что Испания в конце декабря запретила аборты (теперь, чтобы получить разрешение на аборт в Испании, нужно быть буквально святее Папы Римского). Здоровые галлы желают последовать испанскому образцу и точно так же запретить «своим» женщинам «распоряжаться собственным телом». На праве распоряжения настаивает французское правительство. Его должен предоставить французской женщине закон «о равенстве…».


справка «Новой»

# Чего хотят женщинам

Краткий перечень основных положений закона «о равенстве…»

Закон предусматривает:

— поэтапное достижение полного равенства на предприятиях (это касается и представительства, и зарплат) и в политике. Например, удваиваются штрафы для партий, не соблюдающих паритет в выдвижении кандидатур на выборы;

достижение равенства в семье, которое предусматривает, например, передачу мужчине части полномочий по уходу за ребенком (3 года декретного отпуска будут разделены между женщиной и мужчиной: пока в пропорции 2,5 года/6 месяцев). И мужчины, и женщины будут застрахованы от потери работы после возвращения из декретного отпуска. Мужчины также будут иметь право на кратковременные отгулы для сопровождения своих жен в клиники во время беременности. Женщина будет застрахована от неполучения алиментов (даже если муж скрывается: во Франции 40% нуждающихся женщин не получают алименты или получают их нерегулярно);

— достижение равенства семей. Пары, живущие гражданским браком, будут приравнены к супружеским — во всех правах;

усиление мер по защите женщины от насилия — физического и морального. Будут усилены меры поддержки и защиты женщин, подвергшихся насилию в семье. Сексистские высказывания — в прессе, на телевидении или в интернете — могут стать предметом судебного разбирательства. Внимание студентов-журналистов будет привлечено к вопросу нового подхода по отношению к женщинам. Будут запрещены конкурсы «мини-мисс» (для девочек до 13 лет). Решение о проведении конкурса для девочек 13–16 лет будут принимать власти префектур.

— абсолютное право женщины самой принимать решение об аборте. Список криминальных деяний (блокировка клиник, моральное давление, шантаж, угрозы) будет пополнен статьей о воспрепятствовании женщине в получении полной информации об аборте.


В законе есть еще много важных положений, но их трудно критиковать, поэтому истинные галлы принялись за аборты. Оделись в испанские цвета, взяли французские флаги, добавили флажки ManifPourTous (символ движения: полная гетеросексуальная семья из четырех человек) и вышли на «Марш за жизнь».

Аборты во Франции разрешены с 1975 года, но до сих пор закон ставил женщину перед необходимостью соблюдать разные условия. Согласно действующему сейчас закону, женщина должна доказать, что находится в «отчаянном состоянии». Социалисты, во главе с министром по правам женщин Нажат Валло-Белькасем, настаивают на том, что женщина сама должна решать, является ли ее состояние «отчаянным».

Сторонники закона «о равенстве…» пока не проявляют себя так же активно, как противники (да и повода нет — закон наверняка будет принят), но на всякий случай провели в «Твиттере» акцию «Мое тело, мое право». К акции подключился один мужчина. Нет, не потому, что во Франции скоро разрешат рожать мужчинам, но потому, что этот мужчина признает право женщин на самоопределение.

Бывший премьер-министр Франсуа Фийон («Союз за народное движение», бывшая правящая партия) тоже поддерживает это право, но в прежнем объеме, призывая не «банализировать» аборты.

Того же мнения придерживаются: Марин Ле Пен (лидер «Национального фронта»); ее дочь, 24-летняя Марион Марешаль Ле Пен (депутат Национального собрания, которая на сессии во вторник до последнего билась за сохранение прежнего порядка проведения абортов); их папа и дедушка (соответственно), почетный президент «Народного фронта» Жан-Мари Ле Пен. «Необходимо убедить женщин нашего народа в абсолютной необходимости взять на себя функции воспроизводства. Основным вопросом является жизнь еще не родившегося ребенка», — провозгласил вечно правый Ле Пен в интервью газете Var Matin. А Жан-Луи Борлоо, президент Радикальной партии и «Союза демократов и независимых» (UDI) заявил, что в связи с «банализацией абортов» опасается «открытия ящика Пандоры».

Ради эксперимента стоило было бы отправить добровольцев — из числа защитников морали — в кабинет врача, где они могли бы получить счастливую возможность хоть раз «открыть» свой «ящик Пандоры» (у кого есть). Сразу после этого они легко смогли бы ответить на вопрос, хотят ли они заниматься «банализацией» этой процедуры.

# Женщина, твой день 8 марта! И это каждый день

А виноват во всей этой заварухе, как уже было сказано, Франсуа Олланд. Он шел на выборы под знаменами свободы и равенства, и, конечно, при этих условиях трудно добиться братства.

Франсуа Фийон заявил, что социалисты снова протаскивают закон, который никому не нужен, но раскалывает общество. То же самое он говорил о законе, который легализовал «брак для всех». Но тогда он имел резон. А сейчас… Вряд ли выход на улицу 14–70 тысяч человек можно назвать расколом общества.

Министр по Правам женщин Нажат Валло-Белькасем напоминает, что во Франции каждый год проходят манифестации против абортов, и участвуют в них несколько десятков тысяч человек. Но даже если вдруг против «равенства женщин и мужчин» на улицы выйдет миллион (например, 2 февраля), закон все равно будет принят.

Правительство Жана-Марка Эро — принципиально соблюдающее гендерное равенство (19 женщин и 19 мужчин) — сразу же объявило о своем намерении уравнять женщин и мужчин (в хорошем смысле). И в ноябре 2012-го премьер созвал «Общеминистерский совет по правам женщин». Впервые за долгие годы. Чуть позже, 8 марта 2013 года, министр Валло-Белькасем выступила с инициативой, поддержанной правительством, и заявила что «отныне во Франции 8 марта это каждый день».

А премьер в ноябре 2012-го объявил о третьем, окончательном, этапе борьбы за права женщин (которая, конечно, началась в годы революции). Первым он назвал «обретение французской женщиной гражданских прав» (это случилось после Второй мировой: например, в 1945 году французские женщины впервые проголосовали). Второй этап — экономические и социальные права (70–80-е). Сейчас наступил третий.

И закон «о равенстве» — важнейший на этом этапе. Когда его примут, сторонникам старой доброй Франции придется что-то делать. Первый выход: смириться. Второй выход: не смириться и без всякого смысла выходить на митинги. Третий выход: не смириться и уехать в Россию. Пойти по стопам Жерара Депардье. Стать россиянами.

У нас не только налоги ниже, но и порог терпимости ко всякого рода лобби (ЛГБТ, вашингтонскому, жидомасонскому и демократическо-шизофреническому) гораздо ниже, чем во Франции. Можно будет ходить на митинги, бить (в барабаны) и спасать хотя бы Россию.

— Франция окончательно потеряна, — сказал мне позавчера жандарм, стоявший на охране Елисейского дворца. И когда узнал, что я из Москвы, добавил с восторгом: — Россия — вот будущее Европы!

— Почему вы так думаете?

— Россия —– Третий Рим. А Франция потеряна, — повторил он.

А участник митинга «Марша за жизнь», Жан, полицейский в отставке, заявил, что во Франции грядет диктатура.

— Но вы же говорите, что Олланд слаб.

— Вальс! Это Вальс (Мануэль Вальс — министр внутренних дел; сейчас самый популярный политик Франции — Ю.С. ) всем заправляет… Он (шепотом) — испанец.

— Может быть, вам нравится Саркози? Он вроде бы собирается вернуться…

— Саркози — еврей. Меня это не волнует, но… Вы понимаете. И Саркози — социалист.

— А Олланд тогда кто?

— И Олланд социалист. Все они одинаковые. Они добьют Францию… К счастью, есть Марин Ле Пен.

Ну, а пока Олланд не добил Францию, Сенат готовится рассмотреть еще один закон: о добровольном уходе из жизни. И хоть большинство французов выступают за легализацию добровольной эвтаназии, это тоже будет битва не на жизнь…

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow