В независимом пресс-центре прошла пресс-конференция, посвященная делу Марины Ногиной.
Напомним суть. Марина Ногина, водитель троллейбуса из города Кирова, была обвинена в наезде на 13-летнюю девочку, Алису Суворову. От полученных ран Алиса скончалась. Следствие велось без надлежащего тщания, но с участием очень высокопоставленных милицейских чинов, приехавших в парк осматривать троллейбус (обычно это делает простой дознаватель). Никаких прямых улик, никаких данных экспертиз, говорящих о вине Ногиной, следствие не раздобыло, и все обвинение фактически было построено на противоречащих друг другу показаниях двух свидетелей. Марину допрашивали с пристрастием и унижениями, заставляли сознаться, обещая за признательные показания все свести к несчастному случаю, и угрожая «посадить по полной программе». Ногина ни в чем не созналась и получила за строптивость два с половиной года в колонии-поселении.
Дело Марины стало достоянием общественности благодаря активным действиям обычной жительницы Кирова Надежды Девятых, именно она связалась с нашей газетой, в которой и появился первый материал по делу Марины Ногиной.
Все девять месяцев, которые Ногина находится в колонии, за нее продолжают бороться не только юристы, но и общественность.
- Речь идет не о том, чтобы вытащить Ногину из колонии, а о принципиальном моменте – реабилитации ее и о попытке добиться справедливости даже задним числом, - сказал на пресс-конференции известный адвокат Андрей Столбунов, председатель «Справедливости», Межрегиональной общественной организации содействия защите гражданских прав.
- Верховный суд вообще никак не отреагировал на доводы надзорной жалобы, как будто ее и не было, - отметил адвокат Марины, Валерий Рылов. - Ни одно из обстоятельств, на которые ссылалась защита, не было принято во внимание, явные противоречия, бросающиеся в глаза даже при беглом прочтении приговора не только юристу, но и любому здравомыслящему человеку, никак не объяснены судьей Верховного суда господином В.В.Нестеровым.
Мы далеки от мысли считать судей Верховного суда не профессионалами своего дела, поэтому остается один совершенно фантастический, не укладывающийся в голове вариант: судья Нестеров ни приговора, ни жалоб не читал вообще.
А почитать там было что. Да вот, пожалуйста, два дивных перла из приговора судьи Зайцева: «При этом кровь и кал, если они произошли от погибшей, могли оказаться на пути движения задних колес…» (но ведь могли и не оказаться и могли произойти не от погибшей, ибо это следствием не доказано), «Рюкзак в момент нахождения Суворовой под днищем троллейбуса мог не являться единым целым с девочкой…» (но мог и являться) и т.д.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
О, если бы господин Нестеров удосужился прочитать жалобу защиты, он бы увидел, что кировский судья не просто превратился в прокурора, но полностью заменил его и даже превзошел. Вот, например, в обвинительном заключении не описан механизм наезда (что является грубейшим нарушением закона), а в приговоре этот механизм уже появляется в исполнении кировского судьи Зайцева при том, что никаких новых доказательств вины Ногиной суду представлено не было). Зайцев даже указывает колесо, которым был совершен наезд, во как!
Вот какое-то есть дурацкое смешное иностранное слово, кажется, презумпция? А дальше, кажется, невиновности? Или это уже поменяно на презумпцию виновности, и все сомнения нужно толковать в пользу прокурора?
А может, просто, не взирая на занятость, прочитать внимательно жалобу защиты? Ну вот так вот, взять и прочитать?
Судя по всему, именно так решил сделать присутствовавший на пресс-конференции член общественной палаты Денис Дворников, который пообещал представить коллегам дело Ногиной на ближайшем заседании.
Наконец-то, видимо, стал читать многочисленные выступления в защиту Марины Ногиной в прессе и по телевидению и кировский губернатор Никита Белых.
- Никита Юрьевич связался со мной в твиттере и предложил составить список действий, которые он может осуществить в рамках своих полномочий, чтобы помочь в общественном расследовании дела, - сообщил на конференции координатор «Синих Ведерок» Петр Шкуматов.
Может быть, и Верховный суд тоже наконец начнет читать? Так, как нас всех учили в детстве: с чувством, с толком, с расстановкой. Если это произойдет, то нет сомнения, что Марина Ногина будет свободна.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68