Информацию о том, что журналист Иван Сафронов якобы передавал секретные данные чешской спецслужбе, ФСБ получила от Службы внешней разведки. Об этом сообщает «Коммерсант».
По данным издания, СВР «негласно контролировала» переписку журналиста, которую он вел на домашнем компьютере. Спецслужба считает, что в 2017 году Сафронов отправил материал, который в Чехии был получен «неким лицом, возможно связанным с разведкой этой страны».
Два других исследования, на которые опирается следствие, анализируют результаты прослушки телефонных разговоров журналиста и его переписки, пишет «Коммерсант». При этом, как утверждает газета, в материалах не указаны объем переданных сведений и количество передач. В них нет и данных самого получателя, а также отсутствует информация о форме и сумме вознаграждения, «хотя и говорится, что измена Родине была осуществлена из корыстных побуждений».
Также следствие предоставило заключения Минобороны и Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, в которых говорится, что в материалах о поставках вооружений и действиях ВС России в Африке и Ближнем Востоке есть секретные сведения.
Арестованного советника главы «Роскосмоса» и бывшего журналиста «Коммерсанта» Ивана Сафронова ФСБ подозревает в передаче военных данных спецслужбам Чехии, а конечным получателем информации, по версии следствия, были США. В Кремле утверждают, что уголовное преследование Сафронова не связано с его журналистской деятельностью.
Однако на заседании следователь упоминал статью журналиста в «Коммерсанте» о поставке Россией истребителей Су-35 в Египет, из-за которой на газету составляли протокол о разглашении гостайны. Сам Сафронов, по словам адвоката, уверен, что уголовное преследование связано именно с публикациями в СМИ. «Прессуют за заметки», — сказал защитнику журналист. Он также добавил, что теперь пытается вспомнить и проанализировать буквально каждую из них.
Делаем честную журналистику
вместе с вами
В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе - запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.
Ваша поддержка поможет нам, «Новой газете», и дальше быть таким изданием. Сделайте свой вклад в независимость журналистики в России прямо сейчас.