Мещанский районный суд Москвы приговорил фигуранта дела «о массовых беспорядках» Евгения Коваленко к 3,5 годам колонии общего режима, сообщает корреспондент «Новой газеты».
Суд признал его виновным в «применении неопасного для жизни насилия в отношении представителя власти» (ч. 1 ст. 318 УК). Во время акции 27 июля 2019 года Коваленко бросил мусорный бак в сторону задерживавшего демонстрантов бойца ОМОН.

Евгений Коваленко. Фото: Анна Артемьева / «Новая газета»
Приговор судьи Олеси Менделевой дублировал обвинительное заключение прокуратуры. «Суд установил, что Коваленко, действуя умышленно, применил насилие, не опасное для жизни или здоровья представителю власти в связи с исполнением им (представителем власти — ред.) своих должностных обязанностей», — зачитала судья.
Как следует из приговора, Коваленко в ходе несанкционированной акции 27 июля «силой толкнул руками в туловище справа» сотрудника полиции Терещенко, в результате чего тот «упал на гранитные ступени и испытал физическую боль». Кроме этого Коваленко «напал со спины и пытался повалить на землю» сотрудника Росгвардии Салиева, а затем кинул в него мусорный бак.
По мнению суда, сами сотрудники полиции 27 июля не применяли насилия в отношении участников акции. В основе приговора также показания пяти сотрудников полиции, работавших на акции и все как один якобы видевших, как Коваленко бросил урну в спину силовика.
«У подсудимого был умысел на совершение преступления. Потерпевшие испытали физическую боль, что свидетельствует о наличии состава преступления в действиях подсудимого. К его показаниям суд относится критически», — отмечалось в приговоре. Показания свидетелей защиты суд во внимание не принял «ввиду их субьективности».
Суд счел смягчающими обстоятельствами наличие престарелой матери на иждивении, хронические заболевание у нее и у него, а также то, что Коваленко является почетным донором. Явка Коваленко с повинной учтена не была.
Подсудимый вину не признал и накануне, в ходе судебного разбирательства по существу, объяснил свой поступок «жестом отчаяния», вызванного желанием оградить граждан от избиений со стороны полиции.
Потерпевшие — сотрудники Росгвардии — требовали для Коваленко реального наказания и согласились с прокурором, который запросил подсудимому пять лет в колонии общего режима.
Евгений Терещенко, сотрудник полиции, заявил, что Коваленко толкнул его во время задержания другого участника митинга, свалил с ног и тем самым заставил «в течение часа» испытать физическую и моральную боль. При этом Терещенко сказал, что не обращался в больницу и не фиксировал ушибы. Синяки на своем теле продемонстрировать он не смог.
Не демонстрировал увечья на публичном суде и его коллега Максим Салиев. В суде он рассказал, что 27 июля Коваленко «схватил» его «за бронежилет» и «резко потянул», а через какое-то время в него попал брошенный обвиняемым мусорный бак. Салиев тоже «испытал физическую и моральную боль», но снимать побои в больницу почему-то не поспешил.
На стороне потерпевших выступили и пятеро свидетелей обвинения — сотрудники полиции, чьи показания были одинаковыми: Коваленко бросил урну в сторону бойца ОМОН намеренно.
Судья Олеся Менделеева в течение всего процесса запрещала адвокату Коваленко выяснять у свидетелей обвинения и потерпевших основания, по которым полиция в ходе акции избивала дубинками мирных граждан.
Добавьте новости «Новой» в избранное - и Яндекс будет показывать их выше остальных.
Делаем честную журналистику
вместе с вами
В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе - запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.
Ваша поддержка поможет нам, «Новой газете», и дальше быть таким изданием. Сделайте свой вклад в независимость журналистики в России прямо сейчас.