ФСБ сможет отменять международные рейсы из-за «угрозы безопасности России»

Общество2 733

Александра Джорджевичспециальный корреспондент

2 7332
 

ответы Росавиации и минтранса

Росавиация на запрос «Новой газеты» ответила, что не дает комментариев по данному поводу. «Вопрос касается нового законодательного акта, головной исполнитель Минтранс России. Целесообразно обратиться к коллегам по существу вопроса», — заявили в пресс-службе агентства. 

В случае поступления замечаний по существу он будет доработан, отметили в Минтрансе, отметив, что не заинтересованы «в установлении избыточных норм и правил, которые повлекут за собой издержки для авиаотрасли». «Напротив, целью законопроекта является повышение уровня безопасности полетов, усиление контроля за техническим обслуживанием воздушных судов российских эксплуатантов гражданской авиации, а также соблюдение летным и кабинным экипажем режима труда и отдыха при выполнении полетов за пределами воздушного пространства Российской Федерации», — отметили в министерстве. 

Минтранс предлагает ввести новые правила допуска российских авиакомпаний к международным полетам. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на проект постановления министерства.

Согласно предложению Минтранса, авиакомпании должны будут не позднее чем за 30 минут до вылета направлять в Росавиацию данные о количестве и национальности членов экипажа и пассажиров, наименовании груза, графике полета с указанием пунктов посадок, пунктов и расчетного времени входа-выхода из воздушного пространства России и других государств.

Вылет любого международного рейса может быть отменен по требованию ФСБ в случае «угрозы безопасности РФ», говорится в проекте. Что именно подразумевается под угрозой безопасности — не уточняется.

Если авиакомпания не предоставит информацию дважды, то Росавиация будет обязана приостановить ее разрешение на международные полеты на месяц. Если перевозчик допускает более двух нарушений, разрешение будет отозвано не менее чем на год. 

Старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко считает, что есть несколько основных проблем в инициативе. Первая — это необходимость подключения к реализации процесса Минтранса и Росавиации, которые, по мнению эксперта, выступают «совершенно ненужной прокладкой между авиакомпаниями и ФСБ».

«У них нет возможностей ни по существу, ни технически аккумулировать такой объем информации и быстро реагировать», — отмечает он, подчеркивая, что из этого вытекает технологическая проблема: так как потребуется шифрование данных и траты на обновление программного обеспечения. «Также это решение понесет чудовищные коррупционные риски. У "Росавиации" появляется палка и возможность просить с авиакомпаний деньги за то, чтобы эту палку не применять», — резюмирует Крамаренко.

Проект постановления проходит публичные обсуждения и может вступить в силу в 2020 году.

Яндекс.Метрика
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Opera