«Коммерсант»: приоритетной версией авиакатастрофы в аэропорту Шереметьево является ошибка пилотов

Общество

3
 

Приоритетной версией в расследовании уголовного дела об авиакатастрофе самолета SuperJet-100 авиакомпании «Аэрофлот» в московском аэропорту «Шереметьево» является ошибка пилотов, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники. 

Издание пишет, что подозрения связаны с действиями пилотов при посадке самолета. Оно отмечает, что воздушное судно вылетело из аэропорта в 18:02, через 14 минут после этого командир Денис Евдокимов вышел на связь с диспетчером по так называемому резервному каналу связи, сообщив, что в SSJ 100 попала молния, и это привело к отказу автоматики и основного канала радиосвязи. 

Источники «Коммерсанта» утверждают, что заход на посадку был сложным, из-за того, что автоматика не работала, самолет садился в ручном режиме. Он самолет совершал посадку с максимальной массой, из-за неизрасходованного топлива, а отсутствие полноценной радиосвязи с диспетчером создало для экипажа дополнительные сложности.  

Помимо этого, по информации издания, пилоты превысили и путевую и вертикальную скорости движения, поэтому касание бетонки оказалось жестким. Издание утверждает, что они спровоцировали «прогрессирующие» отскоки, так как пытались прижать нос воздушного судна к земле. «Коммерсант» отмечает, что среди возможных ошибок пилотов – то, что они решили лететь через грозовой фронт и поторопились приземлиться вместо того, чтобы выжечь керосин. Также, сообщает издание, они продемонстрировали слабую подготовку, так как сначала не смогли зайти на посадку в ручном режиме и усугубили ситуацию с отскоками.

По данным газеты, следствие разбирается и с наземными службами, которые, возможно, оперативно не отреагировали на авиакатастрофу. 

Самолет SSJ-100 «Аэрофлота», выполнявший рейс Москва — Мурманск, вернулся в аэропорт Шереметьево и совершил жесткую аварийную посадку из-за пожара вечером 5 мая. Командир лайнера Денис Евдокимов говорил, что из-за удара молнии пропала радиосвязь, и воздушное судно перешло на аварийный режим управления, а загорелся он после приземления.

На борту самолета находились 73 пассажира, включая четырех несовершеннолетних, и пятеро членов экипажа. В результате аварии погиб 41 человек.

После авиакатастрофы СК возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). В ведомстве говорили, что следователи рассматривают в качестве основных версий аварии недостаточную квалификацию пилотов, диспетчеров и людей, проводивших технический осмотр борта, а также неисправность воздушного судна и плохие метеоусловия.

Добавьте новости «Новой» в избранное и Яндекс будет показывать их выше остальных

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera