В Boeing обнаружили проблемы с датчиками на 737 MAX за год до крушения лайнера в Индонезии

Общество

1
 

Американская корпорация Boeing обнаружила проблемы в системе предупреждения пилотов об опасном угле атаки (англ. angle-of-attack, AOA) за год до крушения лайнера 737 MAX в Индонезии.

«В 2017 году в течение нескольких месяцев после начала поставок 737 MAX инженеры Boeing определили, что программное обеспечение системы индикации 737 MAX не соответствует требованиям, предъявляемым к AOA», — признали в корпорации.

Индикатор АОА устаналивался на самолетах в качестве дополнительной функции по желанию авиакомпании, приобретающей самолет. Boeing до крушения заявлял, что его отсутствие «не оказывает отрицательного влияния на безопасность или эксплуатацию самолета».

В компании отметили, что высшее руководство узнало о проблемах с датчиком только после крушения лайнера 737 MAX авиакомпании Lion Air в Индонезии в ноябре 2018 года, в результате которого погибли все 189 человек.

Тогда причиной крушения назвали новую систему MCAS, из-за которой нос борта начало автоматически уводить вниз. Пилоты не смогли отключить автоматическое управление, самолет перешел в пике и на большой скорости врезался в море.

Спустя полгода, в марте 2019 года, в Эфиопии разбился самолет этой же модели авиакомпании Ethiopian Airlines, выполнявший рейс из Аддис-Абебы в Найроби. На борту находились восемь членов экипажа и 149 пассажиров, все они погибли.

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera