Российские операторы вынуждены закупать иностранное оборудование для хранения телефонных переговоров и сообщений в рамках исполнения так называемого «закона Яровой». Из-за нехватки российского оборудования ни один из операторов не начал хранить информацию о пользователях с 1 июля, как то предписывал закон. Об этом сообщает информагентство Reuters со ссылкой на топ-менеджеров двух неназванных телекоммуникационных компаний.
Из-за ограниченных сроков на подготовку инфраструктуры для хранения данных операторам связи приходится закупать технику у компаний Cisco, Hewlett Packard Enterprise (HPE) и Huawei.
Агентство подчеркивает, что это не соответствует распоряжению президента России Владимира Путина, после подписания закона в июле 2016 года поручившего создать собственную инфраструктуру для его исполнения.
Антитеррористические поправки (т.н. «закон Яровой»), подписанные президентом России Владимиром Путиным 7 июля 2016 года, вступили в силу 1 июля. Пакет поправок обязывает российских операторов связи и интернет-провайдеров хранить звонки, письма, файлы, разговоры клиентов в течение шести месяцев.
За последние два года «закон Яровой» неоднократно подвергался критике власти и бизнеса, поскольку хранение массивов данных предполагает масштабные затраты. Так, на исполнение закона в течение пяти лет «Мегафон» потратит 35-40 миллиардов рублей, VEON — 45 миллиардов рублей, МТС — 60 миллиардов рублей.
Делаем честную журналистику
вместе с вами
В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе - запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.
Ваша поддержка поможет нам, «Новой газете», и дальше быть таким изданием. Сделайте свой вклад в независимость журналистики в России прямо сейчас.