Новости · Общество

В Китае провели первые генетические эксперименты над человеком

14:08, 16 ноября 2016

14:08, 16 ноября 2016

Китай стал первой страной, где провели генетические эксперименты над человеком, сообщает журнал Nature.

В рамках клинических исследований по лечению агрессивного рака ученые Шанхайского университета впервые ввели в тело человека клетки с генами, модифицированными системой CRISPR/Cas9.

Ученые извлекли иммунные клетки (T-лимфоциты) из крови пациента, пораженного метастазирующим раком легких и с помощью CRISPR–технологии отключили ген, отвечающий за кодирование белка PD-1, который блокирует иммунную систему и позволяет раковым клеткам распространяться.

Исследователи культивировали отредактированные клетки, увеличили[]() их число и затем ввели обратно в организм пациента. В дальнейшем врачи будут следить за состоянием испытуемого, чтобы выяснить, окажет ли генная терапия влияние на болезнь.

По словам китайских ученых, процедура прошла успешно и вскоре пациент получит вторую инъекцию.

Всего в ходе эксперимента планируется провести испытания еще на десяти добровольцах, каждому из которых введут от двух до трех инъекций. Каждый пациент проведет под наблюдением врачей от трех до шести месяцев в целях безопасности и исследования побочных эффектов.

Технология CRISPR/Cas9 основана на особых участках ДНК иммунной системы бактерий – коротких палиндромных кластерных повторах, или CRISPR (Clustered Regularly Interspaced Short Palindromic Repeats). Между такими идентичными повторами располагаются спейсеры — отличающиеся друг от друга фрагменты ДНК, на которых записываются геномы вирусов, с которыми сталкивалась клетка. Если фрагмент вируса «записан» в спейсере CRISPR, Cas-белки разрезают вирусную ДНК и уничтожают ее, защищая клетку от инфекции.

Добавьте новости «Новой» в избранное - и Яндекс будет показывать их выше остальных.

Делаем честную журналистику вместе с вами

Каждый день мы рассказываем вам о происходящем в России и мире. Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам.

В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе - запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.

Ваша поддержка поможет нам, «Новой газете», и дальше быть таким изданием. Сделайте свой вклад в независимость журналистики в России прямо сейчас.

важно