Ильдар Дадин рассказал о пытках в сегежской колонии ИК-7. Его письмо жене Анастасии Зотовой, которое было записано 31 октября адвокатом Алексеем Липцером, опубликовало издание «Медуза».
Что рассказал Ильдар Дадин:
- По прибытии в колонию ему якобы подкинули два лезвия, которые потом «нашли» при обыске. «Здесь это повсеместная практика — применяется для того, чтобы обязательно посадить вновь прибывших в ШИЗО, чтобы они сразу поняли, в какой ад попали», — объясняет Дадин.
- В штрафном изоляторе у него изъяли все личные вещи, включая мыло, зубную щетку и туалетную бумагу.
- 11 сентября сотрудники колонии избили Дадина, утверждает он. «Всего избивали за этот день четыре раза, по 10-12 человек одновременно, били ногами. После третьего избиения опустили голову в унитаз прямо в камере ШИЗО», — рассказывает Ильдар Дадин.
- На следующий день сотрудники колонии якобы сковали ему руки за спиной и подвесили его за наручники. Так Дадин, по его словам, провисел полчаса. А потом заставили снять трусы и пообещали привести другого заключенного, который его изнасилует, если Дадин не прекратит голодовку, которую он начал после помещения в ШИЗО.
- Руководство колонии, рассказывает Дадин, организовывало постановочные видеозаписи, рассказывая, как себя вести и что делать. На основании этих записей ему объявляли взыскания.
- Отправлять письма, минуя администрацию, было невозможно. «Я не могу отправлять письма, минуя администрацию, а администрация обещала меня убить в случае, если я буду писать жалобы», — говорит Дадин.
Жена Ильдара Дадина обратилась к Уполномоченному по правам человека Татьяне Москальковой за помощью.
«Москалькова сказала, что подобная ситуация является естественным нарушением закона, и такого не должно быть. Она пообещала отправить в колонию омбудсмена по республике Карелия и написать обращение в федеральную службу исполнения наказаний. Она также посоветовала мне написать обращение в прокуратуру и ФСИН», — сказала «Новой газете» Анастасия Зотова.
«Такая ситуация, что я кому угодно готова позвонить. Я очень боюсь за жизнь Ильдара. Он такой человек, что не стал бы беспокоить напрасно. А теперь он говорит, что ему осталось жить неделю. Значит ситуация очень серьезная», — добавила она.
Зотова отметила, что ни одно письмо Дадина, отправленное почтой, до нее не дошло. Даже о местонахождении своего мужа она узнала только благодаря правозащитникам.
«Новая газета» дозвонилась в сегежскую колонию. Там сообщили, что начальник Сергей Коссиев в отпуске, а его заместитель занят, и попросили перезвонить позже. При повторном звонке корреспондента соединили с другим заместителем Коссиева, но он не ответил на звонок.
7 декабря 2015 года Ильдар Дадин был приговорен Басманным судом к трем годам лишения свободы по статье «неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования». Впоследствии Мосгорсуд снизил срок заключения для до двух с половиной лет. Дадин стал первым осужденным по этой статье Уголовного кодекса.
Добавьте новости «Новой» в избранное - и Яндекс будет показывать их выше остальных.
Делаем честную журналистику вместе с вами
В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе - запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.
Ваша поддержка поможет нам, «Новой газете», и дальше быть таким изданием. Сделайте свой вклад в независимость журналистики в России прямо сейчас.