Новости · Общество

При посадке космического аппарата миссии ExoMars произошел сбой

08:44, 20 октября 2016

08:44, 20 октября 2016

При посадке спускаемого модуля Schiaparelli российско-европейской миссии ExoMars (ЭкзоМарс) на Марс произошел сбой. Об этом сообщили в Европейском космическом агентстве, передает ТАСС.

Глава отдела по солнечным и планетарным исследованиям Европейского космического агентства (ЕКА) Андреа Аккомаццо рассказал, что аппарат вошел в атмосферу, раскрыл парашют, однако после этого что-то пошло не так. Затем сигнал полностью пропал.

Эксперты пока не уверены, уцелел ли аппарат при посадке.

«В перспективе мы скажем, какое состояние посадочного модуля — разбился он или нет. Пока мы не можем этого сделать», — добавили в ЕКА.

Напомним, миссия стартовала с космодрома «Байконур» в марте 2016 года. Ракета-носитель «Протон-М» вывела в космос спускаемый модуль Schiaparelli и орбитальный модуль Trace Gas Orbiter.

Модуль Schiaparelli отработает технологию посадки на поверхность, а Trace Gas Orbiter — изучит малые газовые примеси атмосферы и распределение водяного льда в грунте Марса, в том числе, используя российское научное оборудование, разработанное в ИКИ РАН.

ExoMars — совместный проект Роскосмоса и Европейского космического агентства (ESA). Работы планируется начать в середине 2017 года и закончить в 2022 году. Второй запуск произойдет в 2018 году.

Добавьте новости «Новой» в избранное - и Яндекс будет показывать их выше остальных.

Делаем честную журналистику вместе с вами

Каждый день мы рассказываем вам о происходящем в России и мире. Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам.

В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе - запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.

Ваша поддержка поможет нам, «Новой газете», и дальше быть таким изданием. Сделайте свой вклад в независимость журналистики в России прямо сейчас.
#марс #космос