Новости · Общество

Космический аппарат миссии ExoMars совершил посадку на Марсе

15:49, 19 октября 2016

15:49, 19 октября 2016

Спускаемый модуль Schiaparelli российско-европейской миссии ExoMars (ЭкзоМарс) совершил посадку на Марс, сообщает ТАСС со ссылкой на руководителя отдела наземных научных комплексов Института космических исследований (ИКИ) РАН Владимира Назарова.

«Нам точно известно, что аппарат находится на Марсе. Но только неизвестно, к сожалению, какое состояние», — сказал он.

Точную информацию ученые получат в ближайшее время, потому что сигнал от Марса до Земли идет в течение 20 минут.

Как сообщают в Европейском космическом агентстве (ЕКА), Schiaparelli передал данные на спутник «Марс-Экспресс». На данный момент специалисты расшифровывают информацию.

Напомним, миссия стартовала с космодрома «Байконур» в марте 2016 года. Ракета-носитель «Протон-М» вывела в космос спускаемый модуль Schiaparelli и орбитальный модуль Trace Gas Orbiter.

Модуль Schiaparelli отработает технологию посадки на поверхность, а Trace Gas Orbiter — изучит малые газовые примеси атмосферы и распределение водяного льда в грунте Марса, в том числе, используя российское научное оборудование, разработанное в ИКИ РАН.

ExoMars — совместный проект Роскосмоса и Европейского космического агентства (ESA). Работы планируется начать в середине 2017 года и закончить в 2022 году. Второй запуск произойдет в 2018 году.

Добавьте новости «Новой» в избранное - и Яндекс будет показывать их выше остальных.

Делаем честную журналистику вместе с вами

Каждый день мы рассказываем вам о происходящем в России и мире. Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам.

В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе - запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.

Ваша поддержка поможет нам, «Новой газете», и дальше быть таким изданием. Сделайте свой вклад в независимость журналистики в России прямо сейчас.
#космос #наука #марс