Новости · Политика

Роскосмос и ESA запустили исследовательскую миссию на Марс

09:31, 14 марта 2016

09:31, 14 марта 2016

С космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Протон-М» с двумя космическими аппаратами российско-европейской миссии ExoMars (Экзомарс), сообщается на сайте Роскосмоса.

Ракета доставит к Марсу спускаемый модуль Schiaparelli и орбитальный модуль Trace Gas Orbiter. Полет будет длиться семь месяцев.

Модуль Schiaparelli отработает технологию посадки на поверхность, а Trace Gas Orbiter — изучит малые газовые примеси атмосферы и распределение водяного льда в грунте Марса, в том числе, используя российское научное оборудование, разработанное в ИКИ РАН.

ExoMars — совместный проект Роскосмоса и Европейского космического агентства (ESA). Работы планируется начать в середине 2017 года и закончить в 2022 году. Второй запуск произойдет в 2018 году.

В феврале ученые Великобритании создали подробную карту участка поверхности Марса. Карта охватывает около семи процентов площади планеты (3672×2721 километров) и составлена в масштабе 1:4000000.

Добавьте новости «Новой» в избранное - и Яндекс будет показывать их выше остальных.

Делаем честную журналистику вместе с вами

Каждый день мы рассказываем вам о происходящем в России и мире. Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам.

В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе - запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.

Ваша поддержка поможет нам, «Новой газете», и дальше быть таким изданием. Сделайте свой вклад в независимость журналистики в России прямо сейчас.
#космос #ракета #роскосмос