Российские самолеты семейства Airbus A320, которые не поддерживаются официально с 2022 года из-за санкций, не затронет недавно обнаруженная критическая уязвимость, заявили в Росавиации после изучения документов.
Россия из-за санкций не обновляет прошивку самолетов с 2022 года, пояснили специалисты авиаотрасли, опрошенные РБК, а уязвимость коснулась именно новой версии программного обеспечения.
«У нас, грубо говоря, Windows 7. А проблемы возникли у пользователей Windows 10», — привел пример анонимный респондент РБК в авиаотрасли.
Уязвимость ПО обнаружили, расследуя инцидент рейса Мексика-США, который в конце октября вдруг резко потерял высоту и вынужден был совершить аварийную посадку. Выяснилось, что на бортовой компьютер самолета повлияла солнечная радиация.
После расследования Airbus выпустила директиву о срочном обновлении ПО примерно 6000 самолетов по всему миру, и для 900 самолетов потребовалась физическая замена бортовых компьютеров.
Не все эксперты согласны, что эксплуатируемые Россией самолеты проблема совсем не коснулась. Потому что до конца неизвестно, каким образом авиакомпании осуществляют техобслуживание.
В случае, если обновление прошивки происходит неофициальным путем, проблема может быть актуальной, предположил основатель сервиса безопасности полетов RunAvia Андрей Патраков в разговоре с тем же РБК.