Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России по итогам октября 2025 года составила 3,43 млн рублей, подсчитали эксперты «Автостата». Это рекорд за всю историю наблюдений. Цены на автомобили с пробегом тоже достигли максимума — 1,23 млн рублей.
По сравнению с сентябрем стоимость новых машин выросла на 2,2%, год к году — на 8%. В целом показатель держится выше 3 млн рублей 15 месяцев подряд — с августа 2024 года.
Дистрибьютеры и дилеры поднимают цены на автомобили на фоне грядущего повышения утильсбора и НДС, объясняет директор группы по обслуживанию компаний автомобильной промышленности ДРТ Александр Васильев. По его словам, на рынке наблюдается ажиотаж, связанный с тем, что в будущем цены на автомобили повысятся. По данным «Автостата», в октябре продажи новых легковых машин выросли на 35% по сравнению с сентябрем, установив рекорд за последний год.
Всплеск спроса вызвал дефицит некоторых марок, например, по всей всей линейке бренда Jetour и отдельным моделям Geely и Сhery, рассказал директор департамента продаж новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов. Также дефицит наблюдается среди таких марок, как Mitsubishi, BMW X6, X7, Skoda Kodiaq. Он связал рост цен со сворачиванием скидочных предложений и урезанием субсидий кредитов со стороны брендов.
Цены на автомобили продолжат расти до конца года, ожидает директор розничных продаж АГ «Авилон» Илья Петров. Не резко, в пределах 3-4%, оценивает он.
С 1 декабря этого года в России стоимость автомобилей мощностью двигателя свыше 160 л. с., ввозимые россиянами, будут тарифицироваться с новым утильсбором, поднимающим стоимость автомобиля от нескольких сотен тысяч, до миллиона рублей сверх цены, а то и выше. Кроме того, Минфин намерен в 2026 году поднять НДС до 22% против нынешних 20%.
