Вопреки грозным заявлениям и ограниченному опыту бомбежки Ирана, не оказавшего сопротивления, американский президент Дональд Трамп на самом деле не склонен переводить обещания в военные операции. Но, вполне вероятно, что одну войну этой эпохи мы все же увидим. В комплексе противоречий между лидером Венесуэлы Мадуро и лично Трампом гирька дошла до полу.
США обвиняют Мадуро в связи с крупными наркокартелями, в том числе с Tren de Aragua. США считают ее террористической. История вопроса: вскоре после инаугурации Госдепартамент включил в список иностранных террористических организаций восемь преступных группировок Латинской Америки, связанных с контрабандой наркотиков.
В политической практике Вашингтона появился термин «наркотеррористическая деятельность». Хотя истинные наркобароны политике предпочитают просто доллары, их теперь все равно приравняли к террористам. До этого борьбой с картелями занимались опера из спецслужб. Теперь и армия как бы получила мандат на войну — террористы же!
Трамп заранее планировал использовать армию во внутренней политике. Но он помнил, как в его первое президентство Пентагон открыто заявлял: размещение войск на границе с Мексикой ради решения вопросов нелегальной миграции незаконно. Ведь освященные традицией длиной в 150 лет законы прямо запрещают использовать армию для поддержания правопорядка на территории США без санкции конгресса. На этот раз Трамп снес чуть ли не всю армейскую верхушку, чтобы избежать подобной фронды: председателя Объединенного комитета начальников штабов и сразу шесть ключевых генералов и адмиралов.
Трамп не просто решил достроить наконец стену вдоль мексиканской границы. Он хочет иметь возможность использовать армию против нелегальных мигрантов, а если надо, и против самой обычной преступности в крупных городах без бюрократических проволочек и протестов генералов.
Министр обороны Пит Хегсет — популярная в армейской верхушке личность, и саботаж исключен.
По данным ООН, главные центры производства и транзита наркотиков в Латинской Америке неизменны. Это Колумбия, Перу и, разумеется, Мексика. Транзит через Венесуэлу — всего 5%. И вот теперь якобы непослушный Мадуро курирует экспорт наркотиков в США. За информацию, которая приведет к его аресту, назначили награду в 50 млн долларов.
Трамп не исключает нанесения ударов по территории Венесуэлы. Задача Пентагона — свержение Мадуро, но не оккупация страны, чреватая партизанской войной. Максимум удары с дистанции управляемыми авиабомбами, дронами и ракетами под управлением искусственного интеллекта. Наносить удары с дозаправкой самолетов можно и с территории США.
Кто помогал Венесуэле строить оборону? Китай и Россия. В том числе и противовоздушную оборону: продали ЗРК С-300, есть у Венесуэлы и самолеты Су-30. Это не самое современное оружие, но вполне доказавшее свои качества по обе стороны фронта на СВО. Поэтому вероятная операция Пентагона против Мадуро начнется именно с уничтожения средств ПВО.
В первые дни конфликта желательно уничтожить руководство Венесуэлы и ПВО, потом посадить в Каракасе своего человека. В Венесуэле внутренний раскол, народ отнюдь не сплочен целиком вокруг лидера, как на Кубе времен молодых Кастро и Че. На днях Нобелевскую премию мира присудили венесуэльскому оппозиционному политику Марии Корине Мачадо.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68

Члены Общественного и Гражданского советов во время военных учений по владению оружием. Каракас. 20 сентября 2025 года. Фото: PEDRO MATTEY / AFP / East News
Для Трампа это удачный поворот истории. Она депутат Национальной ассамблеи в 2011–2014 годах, кандидат на президентских выборах 2012 года. Несмотря на угрозы жизни и свободе, смелая женщина вынуждена скрываться, но решила не покидать Венесуэлу.
Если Мадуро будет воевать, произойдет кратковременное, но, возможно, очень серьезное повышение цен на нефть. Если Мария Мачадо или любой другой политик займет его место, цены быстро вернутся на прежний уровень. В прошлые десятилетия это делалось так.
Сравнивать возможности сторон нет смысла: одних самолетов в США более 13 тысяч, а у Венесуэлы немногим более двухсот. Но еще важнее подготовка экипажей. С-300 очень хороший комплекс, как доказали эксплуатирующие его ВСУ. Но умеют ли те, кто сидит за пультами, им пользоваться? Ровно то же можно сказать о летчиках.
Группировка США в Карибском бассейне:
На базах Пуэрто-Рико:
- 10 истребителей F-35B,
- 6 самолетов вертикального взлета AV-8B Harrier,
- 12 конвертопланов MV-22B Osprey,
- 3 стратегических БПЛА MQ-9 Reaper,
- 13 вертолетов,
- транспортные самолеты и заправщики.
В Карибском море:
- 4 ракетных эсминца (по 32 ракеты Tomahawk на каждом),
- корабль прибрежной зоны,
- ударная атомная подлодка (12 ракет Tomahawk),
- 3 больших десантных корабля с 3000 морских пехотинцев на борту,
- плавбаза Сил специальных операций,
- катера береговой охраны.
Зачем Пентагону в борьбе с наркотрафиком атомная подлодка? Ну, видимо, вовсе не с наркокартелями он собирается сразиться. В случае если Трамп даст команду, конечно. А он мужик не по словам осторожный, если кто не заметил.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68

