«Коммерсант» со ссылкой на спецкора Андрея Колесникова сообщает, что исполнительный директор Sputnik Азербайджан (холдинг «Россия Сегодня») Игорь Картавых освобожден из-под стражи. Новость Колесникову сообщил помощник президента России Юрий Ушаков, на уровне которого и шли переговоры, завершившиеся освобождением.
Россия в ответ освободила «одного из задержанных» на территории России граждан Азербайджана, сообщил Ушаков Колесникову. Позже «Коммерсант» сообщил, что речь идет об экс-директоре Театра Сатиры Мамедали Агаеве.
Обмен арестованными происходит на следующий день после личной встречи президентов Путина и Алиева во время визита российской делегации в Таджикистан. Встреча эта стала первой за год. И первой встречей после крушения в декабре 2024 года рейса «Азербайджанских авиалиний», который получил повреждения в небе над Чечней — в тот день там отражали атаку украинских беспилотников.
Путин начал встречу с Алиевым с доклада, который получил буквально «за день» до этого. Он рассказал, что российская ПВО «вела» три украинских БПЛА, выпустила две противоракеты, которые сдетонировали в нескольких метрах от борта гражданского самолета, повредив его обломками. Экипажу предложили аэропорт экстренной посадки — в Махачкале, но тот отказался и пытался долететь до аэропорта базирования.
Путин пообещал выплатить компенсации родным погибших и пострадавшим в крушении, а также наказать виновных с российской стороны. Он напомнил Алиеву, что уже извинялся перед ним — в январе — за «трагический инцидент в российском небе».
Алиев поблагодарил Путина. Затем он заявил, что отношения России и Азербайджана весь год «развивались по всем направлениям».
Кроме трагедии рейса AZAL, летом между Москвой и Баку произошла и другая серия событий, повредивших отношениям двух стран. В России начали рейды по азербайджанской общине — показательно жесткие. Погибли два человека. Азербайджан потребовал их тела, а в ответ начал жесткие задержания россиян на своей территории. Так под арестом оказались обвиненные в шпионаже журналисты азербайджанского бюро Sputnik и еще группа россиян-айтишников, которых обвинили в организации наркотрафика в стране. Обвинения были очевидно политическими. Родные задержанных россиян организовали петицию к российским властям с требованием освободить заложников политических игр. Кремль публично не комментировал их задержание, а задержание журналистов неоднократно осуждал.
