Президент Владимир Путин выступил на пленарном заседании Восточного экономического форума. Много было сказано по разной проблематике, и экономической, и внешнеполитической. Мы приведем лишь фрагменты его заявлений по поводу возможности прямых переговоров с Украиной по прекращению боевых действий и долгосрочному перемирию. Коротко говоря, Путин назвал их «бесконечным процессом в никуда».
А теперь к цитатам.
Президент РФ заявил, что, на его взгляд, в Киеве нет политической воли сейчас договариваться о долгосрочном перемирии. Но даже если она есть, то ей будут мешать «юридико-технические трудности» — например, необходимость подтверждать территориальные договоренности украинским референдумом.
«Чтобы провести референдум, нужно отменить военное положение <…> Если будет отменено военное положение, нужно тут же проводить выборы президента. А после того, как будет проведен референдум и если он будет проведен, вне зависимости от результатов нужно заручиться решением Конституционного суда. А Конституционный суд не работает…» — описывал ситуацию, как ее видят из Москвы, Владимир Путин.
Далее он прокомментировал возможность личной встречи с Зеленским.
Но эту возможность он увидел только в Москве, где бы то ни было еще ее проводить Путин считает «избыточным запросом».
«Я сказал: готов, приезжайте, мы точно совершенно обеспечим условия для работы и безопасность. Гарантия 100%. Но если нам говорят, мы хотим с вами встречи, ну вы поезжайте туда-то на эту встречу. Мне кажется, что это просто избыточные запросы в наш адрес».
Президент Украины Владимир Зеленский уже комментировал идею встречи с Путиным в Москве — из Парижа, с саммита «коалиции желающих»:
«Американские партнеры нам передали, что Путин пригласил меня в Москву. Я считаю, что если хочешь, чтобы встречи не было, нужно пригласить меня в Москву».
Саммит лидеров стран-участниц коалиции желающих вчера сформулировал контуры гарантий безопасности, но во время согласования их с Трампом по видеозвонку возникли «сложности». Тот вновь уклонялся от прямых ответов на позицию США, высказав европейцам свои требования: прекратить закупать природные ресурсы у России и надавить на Китай, главного торгового партнера Кремля.
