Алексей Москалев, политзаключенный, отец-одиночка, который отсидел два года по статье о «дискредитации» вооруженных сил РФ — за антивоенный рисунок дочери Маши (в полицию донесла школьная учительница) и посты в соцсетях, до сих пор не получил гуманитарной визы в Германию, хотя подал документы еще зимой. Об этом рассказали журналисты со ссылкой на правозащитников, знакомых с делом Москалевых.
Программа по предоставлению немецких гуманитарных виз приостановлена для граждан России и Беларуси, сообщил в июле оператор — немецкое МВД. «Новые заявки не будут приниматься, визы не будут выдаваться», — говорилось в заявлении ведомства.
«Все повисло», — признались правозащитники из инициативы inTransit , которые помогают россиянам релоцироваться в Германию по этой программе.
Но речь не только про новые заявки, без движения лежат и старые обращения. Они назвали цифру: около 300 россиян ждут решения МВД, но с мая 2025 года реакции просто нет.
Программа Германии была «образцовой», признают правозащитники. С мая 2022 года россиянам выдали около 2600 гуманитарных виз, рассказывали журналисты Deutsche Welle*.
Бездействие властей Германии критикуют не только правозащитники, но и публичные лица российской эмиграции. Нежелание западной бюрократии помогать российским политзаключенным дает поводы для радости российским пропагандистам, играет Кремлю на руку и понижает мораль остающихся в стране активных россиян.
На свободу из Тульской колонии Москалев вышел 15 октября 2024 года, его встретила дочь. Вскоре после этого они вдвоем покинули Россию. Дело Алексея Москалева широко обсуждалось в 2023-2024 годах, не только в России, но и в ЕС.
* Минюст включил в реестр иноагентов.