Деятельность «движения сатанистов» в России теперь запрещена. Рассмотрение заявления истцов — Генпрокуратуры и Минюста — проходило в закрытом режиме. Поэтому нам пока неизвестно, по каким признакам Верховный суд решил определять принадлежность к объявленному им экстремистским движению.
Представителей ответчика в суде, разумеется, не было.
Решение суд признал в том числе и на основании экспертизы профессора-деструктолога Романа Силантьев из МГЛУ.
Это тот же самый эксперт, который увидел «оправдание терроризма» в спектакле «Финист Ясный Сокол» Жени Беркович и Светланы Петрийчук, награжденного двумя «Золотыми масками». Качество экспертизы, доступ к которой получили адвокаты, вызвало множество претензий, в итоге сам Минюст вынужден был отозвать ее в связи с «ненаучностью», — и обвинение представило другую. Приговор в итоге все равно был обвинительный.
Сегодня Силантьев прикинул, что сатанистов в России на сегодня «около 12 тысяч», и «это малые группы или одиночки». Деструктолог заявил, что введенный Верховным судом сегодня запрет на сатанизм коснется всех «приверженцев темных богов». Каких «темных богов» он имел в виду — неизвестно.
Неизвестно и то, насколько расширительно теперь будет трактоваться «приверженность сатанизму» — в литературе, на телевидении и в кино, а также, например, на российской сцене.
