
Министр иностранных дел Ирана Аббас Аракчи прибыл в Россию утром 23 июня — через сутки после того, как США нанесли удар по иранским ядерным объектам.
В беседе с ним Владимир Путин назвал бомбардировки «неспровоцированной агрессией», которая «не имеет под собой никаких оснований и никаких оправданий», передает Кремль.
Путин также отметил, что у Москвы и Тегерана «давние, добрые, надежные отношения», и Россия предпринимает усилия «для того, чтобы оказать содействие иранскому народу».
Москва может оказать Тегерану военную или иную помощь в зависимости от того, с каким запросом к ней обратятся иранские власти, заявил по итогам встречи с иранским министром спикер Кремля Дмитрий Песков.
«Все зависит от того, о чем будет вести речь иранская сторона и наши иранские друзья», — сказал он.
При этом Песков отказался ответить на вопрос о том, готова ли Москва поставить Тегерану средства ПВО, в частности, ракетные комплексы С-300 или С-400, отмечает «Коммерсант».
- Ранее агентство Reuters со ссылкой на источник сообщало, что глава МИД Ирана якобы должен передать Путину письмо от верховного лидера Али Хаменеи с просьбой о поддержке страны. Агентство не уточнило, о какого рода поддержке идет речь и поступит ли от Тегерана запрос о военной помощи.