
Правительство в 2023 году подписало распоряжение по разработке и внедрению дирижаблей в труднодоступных районах Арктической зоны, сообщил президент Международной ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» профессор Виктор Чуйко в интервью «Аргументам и фактам».
По мнению Чуйко, современные дирижабли безопасны и эффективны для перевозки грузов на северных территориях.
«Время их [дирижаблей] возвращается. В начале прошлого века они поднимались за счет водорода, а он взрывоопасен. Случались катастрофы. Дирижабли нового времени наполняются гелием. Он безопасен. А грузоподъемность может достигать 200 тонн. Да, скорость небольшая, в пределах 100 км/час, но груза можно перевезти очень много. Корпус современного дирижабля можно делать из композитных материалов», — заявил эксперт.
- Идея разработки дирижаблей упоминается в едином плане реализации Основ государственной политики РФ в Арктике до 2035 года. Он подразумевает подготовку предложений по разработке и реализации проектов по созданию дирижаблей, которые смогу перевозить грузы массой 30-200 тонн в труднодоступных районах Арктической зоны. Ответственными за исполнение назначены «Ростех», Минтранс и Росавиация.
- Тем временем Россия обратилась к США с запросом на покупку самолетов Boeing после того, как будет заключено перемирие с Украиной, пишет Bloomberg со ссылкой на источник. По его словам, для этого Москва готова использовать средства из замороженных на западе активов. Белый дом подчеркнул, что США «не будут обсуждать никакие экономические обязательства до тех пор, пока не будет достигнуто перемирие».