Текст публикуется с небольшими сокращениями в партнерстве с белгородским изданием FONAR.TV
По словам губернатора Вячеслава Гладкова, почти всех жителей Краснояружского района вывезли оттуда из-за «сложной оперативной обстановки». По официальным данным, в районе остались несколько сотен человек. Алиса Вергун отправилась к зданию фонда «Святое Белогорье против детского рака», где выдают гуманитарную помощь эвакуированным.
В 16.30 в понедельник, 24 марта, у входа в здание не больше десяти человек. Хотя еще два дня назад, судя по публикациям в группах фонда в социальных сетях, здесь было более 50 вынужденных переселенцев, приехавших за гуманитарной помощью.
— Последний раз такой поток пострадавших был при обстрелах Шебекино (в июне 2023 года. — Ред.), — говорится в телеграм-канале фонда.
19 марта начали организованно вывозить жителей из населенных пунктов Краснояружского района, в который пытались прорваться подразделения ВСУ. Официально чиновники, как и раньше, не объявляли эвакуацию, но рекомендовали людям покинуть дома. На въездах в крупные города области вновь появились палатки, куда могут за помощью обратиться люди, уехавшие самостоятельно. Сколько людей уехали сами, а скольким помогли выехать власти — неизвестно. Тех, кто остался в Краснояружском районе, — не более 500 человек. Называя эту цифру, губернатор Вячеслав Гладков сообщил, что из Краснояружского района вывезли «почти всех» жителей.
Информация о боевых действиях в районе довольно скупая. Ее в основном распространяют российские военные телеграм-каналы.
«Сообщают, что героев-пограничников удалось эвакуировать из-под Поповки. Наш опорный пункт у села перепахан артиллерией противника. <…> Противник сохраняет планы дальнейших действий. Наши готовятся», — пишут «Два майора».
Что же касается того, что сообщают гражданские власти Белгородской области, то уже на протяжении практически недели Вячеслав Гладков говорит, что ситуация в Краснояружском районе лучше не становится.
Людям раздают продуктовые наборы. Уехавшим предлагают временную работу, а их детям — очную учебу и детские сады или же отъезд из области. Похоже, в быстрое изменение обстановки к лучшему мало кто верит.
— За прошедшую ночь обстановка в Краснояружском районе существенно не изменилась. Сейчас обзвонил всех руководителей силовых структур, доложили о том, как прошла ночь: напряженно, но без изменений — ни в лучшую, ни в худшую сторону. Военные занимаются выполнением боевых задач, ждем от них позитивных новостей о том, что противник отодвинут и мы можем возвращаться в родные села. Как только эта информация к нам поступит, сразу будем доводить ее до жителей. Но на сегодняшний день доступа в села Краснояружского района нет из-за прямой угрозы жизни. Поэтому слушаем местную власть, которая сейчас находится на местах под руководством Виталия Владимировича Кутоманова, военную полицию, пограничные службы — и четко выполняем их команды», — утром 25 марта сообщил Вячеслав Гладков.
…Благотворительная некоммерческая организация «Святое Белогорье против детского рака», как и раньше, когда белгородцам или курянам пришлось покидать свои дома, выдает временным переселенцам гуманитарную помощь. Перечень вещей — от матрасов до продуктов питания.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68

Очередь за гуманитарной помощью, 24 марта 2025 года. Фото: аккаунт фонда «Святое Белогорье против детского рака»
Елена Анатольевна (по просьбе женщины ее имя изменено) приехала с мужем в Белгород из краснояружской Графовки около пяти дней назад. Пожилая женщина в пальто и берете выглядит почти нарядно: только пакеты с гуманитаркой в руках и немного растерянный взгляд выдают ее статус вынужденного переселенца.
— Там постоянные обстрелы, очень много разрушенных зданий. Что с нашим домом — мы не знаем, потому что нас туда не пускают, — описывает женщина обстановку в Графовке, где она прожила 60 лет.
В Белгороде пожилые супруги сняли квартиру за свой счет. Здесь же живут их взрослые дети — скорее всего, они и помогли родителям найти временный угол. Денежной компенсации за съем жилья от государства пенсионеры пока не получили, но надеются на это.
— Будет ли компенсация? Пока непонятно, может, потом скажут. Мы пока только заселились. Но всю остальную помощь оказывают, всем спасибо, — говорит Елена Анатольевна.
Гуманитарную помощь — несколько полных пакетов, раскладушку и одеяло — женщине помогли донести парни-волонтеры из центра.
— А еду выдали? — спрашиваю я.
— Не знаю, — отвечает женщина, — не смотрела еще, что в пакетах.
Кажется, ей не так важно, что включает в себя гуманитарная помощь. Потому что не осталось главного: дома и ощущения безопасности.
— Хочется вернуться. Пусть там все разрушено, — не важно. Хочется домой, — заключает Елена Анатольевна.
Алиса ВЕРГУН, «Фонарь», Белгород
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68