
Госдума сразу во втором и третьем чтениях приняла поправки к законам «О противодействии экстремистской деятельности» и «О рекламе».
Новые нормы подразумевают запрет на распространение рекламы через ресурсы организаций, деятельность которых признана нежелательной в РФ, а также платформы, доступ к которым ограничен «в соответствии с законодательством».
Таким образом, запрет на рекламу сильнее всего ударит по соцсети Instagram*, в которой, несмотря на ее «нежелательный» статус и блокировку со стороны российских властей, продолжают публиковаться и продавать рекламу многие российские блогеры.
Cпикер Госдумы Вячеслав Володин объяснял необходимость принятия такого закона тем, что российские рекламодатели продолжают финансировать владельцев площадок, распространяющих «заведомо ложную информацию и чуждые нам ценности».
«Порой даже не задумываясь, они переводят деньги тем, кто намеренно вредит нашей стране», — писал Володин.
Предполагается, что закон вступит в силу с 1 сентября 2025 года.
- Ранее российские власти ввели запрет на размещение рекламы на платформах «иноагентов». «Новая» разбирала расплывчатые формулировки этого законопроекта.
*Принадлежит американской компании Meta, признанной в России экстремистской и запрещенной.