Это еще один украинец, который содержится в СИЗО № 6 в поселке Горелово Красносельского района Петербурга в течение неизвестного официально времени, и которого обвиняют в шпионаже. Но если решение городского суда было вполне ожидаемым, то обстоятельства состоявшегося в среду судебного заседания вызвали полное изумление у собравшихся журналистов.
Объявление о заседании по делу 27-летнего Владислава Сугакова висело на сайте несколько дней — 317-й зал, начало в 11.00. К этому времени в фойе собралась группа журналистов. Возле закрытых дверей ожидала начала процесса и прокурор Наталья Цепкало.
Похоже было, что начало откладывалось, но все собравшиеся терпеливо ждали. Тем более, что опломбированная дверь зала судебных заседаний все еще оставалась закрытой.
Примерно в четверть двенадцатого прокурор неожиданно ушла, а еще через 5 минут в телеграмм-канале Объединенной пресс-службы судов Петербурга появилось объявление: Владислав Сугаков признан виновным по ст.276 УК РФ, наказание ему назначено в виде лишения свободы сроком на 10 лет в ИК строгого режима. Никакого сообщения об изменении места проведения судебного заседания на официальном сайте так и не появилось.
Спустя еще пару часов журналистам стало известно, что накануне вечером, во вторник, всех участников закрытого процесса звонком предупредили о переносе заседания в другой зал.
Почему о переносе не сообщили журналистам, пресс-служба так и не объяснила. Понятно, что процесс проходит в закрытом режиме, как и остальные подобного рода дела. Но, по закону, на вынесение приговора даже по закрытым делам в зал заседаний прессу пускают.
О Владиславе Сугакове известно крайне мало. Его имя впервые появилось в судебных сводках только 30 июля 2024 года, когда Петроградский районный суд продлил ему содержание под стражей до 1 октября 2024 года. В сухих официальных сообщениях говорилось лишь, что, по версии следствия, в апреле-мае 2022 года Сугаков собирал сведения о местоположении подразделений российской армии на территории Украины, что передавал эти сведения СБУ и что делал это, якобы, «во исполнение полученного от иностранной разведки шпионского задания». Когда, где и при каких обстоятельствах он был задержан, где и как долго содержался до того, как попал в СИЗО № 6, информации нет. Известно только, что в социальных сетях Владислав перестал появляться еще в начале 2022 года.
По словам Людмилы Каматосовой, адвоката Сугакова, у ее подзащитного нет родителей, они погибли, когда Владиславу было 14 лет. Есть сводная сестра, она недавно стала совершеннолетней, и есть престарелая бабушка, которая была опекуном Владислав до его совершеннолетия, и которой внук, став взрослым, помогал. Похоже, сейчас родные не знают ничего о его судьбе. На вопрос, будет ли ее подзащитный подавать апелляцию, адвокат не дала однозначного ответа.
Санкт-Петербург
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68