«Блокировка мессенджера Telegram на территории Чеченской Республики является абсолютно необоснованной и нерациональной. Если это не предвзятое отношение, чем обусловлен выбор именно Чеченской Республики? Чем ситуация в Чеченской Республике отличается от других субъектов России? Разве в нашем регионе есть информационные риски, которых нет в других регионах страны?» — написал Ахмед Дудаев.
Он призвал пересмотреть решение о блокировке Telegram, заявив, что жители Чечни «имеют такое же право на получение и распространение информации, как и другие граждане нашей страны».
Большинство чеченских чиновников активно ведут телеграм-каналы, у Кадырова аккаунт в TG имеет более 2 млн подписчиков.
Несколько дней назад министр цифрового развития Дагестана Юрий Гамзатов подтвердил, что Telegram заблокирован в Дагестане и Чечне. По его словам, решение «принималось на федеральном уровне по представлению правоохранительных органов».
«Его часто используют недруги, пример этому — беспорядки в аэропорту Махачкалы. Может быть, в дальнейшем Telegram и разблокируют», — рассуждал Гамзатов.
Так впервые прозвучало признание, что Telegram в России официально блокируется в регионах России.
Перебои с доступом к Telegram в регионе наблюдались еще осенью 2024 года. Но тогда министр цифрового развития РФ Максут Шадаев заявлял, что «проблем со связью в Дагестане нет».