Информационный портал News.NN опубликовал сегодня постановление, вынесенное следователем чеченского СУСКа Х.Х. Бакаевым, о приостановлении расследования уголовного дела по факту нападения в Чечне на адвоката Александра Немова и журналиста Елену Милашину в июле 2023 года.
В постановлении, датированном 25 декабря 2024 года, которое потерпевшие получили в январе, сказано, что расследование дела приостановлено в связи с «неустановлением подозреваемых» в совершении преступления. Это далеко не первое такое постановление о приостановлении следствия, которые потерпевшие получают по этому уголовному делу. Затем эти постановления отменяет само руководство чеченского СУСКа, и расследование формально возобновляется, а через несколько месяцев снова приостанавливается.
Все эти действия не имеют никакого отношения к настоящему расследованию преступления и направлены только на то, чтобы максимально затянуть следствие и не дать потерпевшим и их представителям ознакомиться с материалами уголовного дела.
(Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем обжаловать бездействие следствия, признать его неэффективным и добиваться передачи следствия в центральный аппарат СК.)
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Аналогичная ситуация, например, сложилась и с уголовным делом по факту нападения, совершенного в Грозном в феврале 2020 года на журналиста Елену Милашину и адвоката Марину Дубровину. С момента нападения прошло пять лет, следствие по этому делу приостанавливалось и возобновлялось более 15 раз, пока не истекли сроки давности привлечения виновных к уголовной ответственности. Личности нападавших, несмотря на то что нападение было зафиксировано на видеокамеры, следствие так и «не установило».
Тем не менее Милашина и Дубровина до сих пор не получили доступ к уголовному делу и не менее 10 раз обжаловали в чеченских судах отказ следователя Тарамова в этом. В одном из судебных заседаний на вопрос судьи о причинах нежелания допустить потерпевших к материалам уголовного дела, следователь Тарамов весьма откровенно заявил:
«А зачем нам это делать? Чтобы они потом про нас плохие статьи писали?»
Очевидно, что такое демонстративное неуважение прав потерпевших связано с личностями как заказчиков этих нападений, так и исполнителей, которые следователям известны хотя бы потому, что потерпевшие в своих допросах назвали как причину нападений, так и тех чеченских силовиков, кто мог быть к ним причастен.
Однако следствие не приняло никаких реальных усилий, чтобы отработать эту информацию.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68